Родительское собрание Нетрадиционная форма "Игралочка"
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Собрание в нетрадиционной форме помогае родиелям , раскрепоститься.Болие глубже проникнуть в суть доносимой до них информации. Это помогает исближает родителей детей и педагога в оду большую дружную команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №12
ст. Должанская МО Ейского района.
Конспект
родительское собрание во 2 младшей группе.
Тема: Игротека «Путешествие в сказочную страну Сенсорику».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Подготовительный этап
· Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
· Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
· Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».
· Изготовление «Волшебный сундучок» и подготовка для него материала.
· Оформление наглядной информации: «Вот как мы играем», цитаты.
· Музыкальное оформление.
2.Организационный этап
· Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия использование ЭКТ).
· Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
· Покупка необходимого оборудования и материала к собранию, фрукт.
3.Вступительный этап
Ход
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
- Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
- «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
- Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
- Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
- Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
- В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
- При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Перед тем как вы начнете играть с ребенком , попробуйте его заинтересовать . А лучше всего это с делать что то интересное вместе . Создание проблемной ситуации.
1 этап это приготовление пособия для игры.( это может быть что угодно)
Пример изготовление сундучка ощущений (обычная коробочка обклеивается фантиками от конфет совместно с ребенком в это время вы уже играете с ним).
2 этап это наполнение сундучка, каждый вносит свой предмет. Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «сундучке ощущений».
Воспитатель – предлагает давайте и мы с вами попробуем вот у меня как рас есть такой сундучок родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)
- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.
- Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс научат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике.
Давайте забудем на миг что мы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку) Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся.
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители
Родители присаживаются на стульчики расставленные в виде паровозика - на экране появляются картинки согласно тексту.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию.
- Как она называется, вы знаете?
А кто же это нас встречает?
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке при правильном ответе появится хозяин этой станции (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)
- Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
-Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется?
Станция «Цветная жители этой станции».
И цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать
Пальцевая игра «Моя семья»
Игра «Соберём пирамидку»
Цель: учить различать цвета, собирать правильно пирамидку.
Игра «Разноцветные флажки»
- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры.
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
- Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.
- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию
- Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал
- Отпечатались они. (квадраты)
- Как станция называется?
Догадались?
Станция Фигурная.
Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами - кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра «Прятки».
Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители и дети должны определить, какая фигура «спряталась».
Динамическая пауза «Мишка косолапый».
- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу.
Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят, Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят. Чох-чох, чу-чу Паровоз летит Чох-чох, чу-чу Паровоз гудит
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Фея Фиалка). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию.
Фиалка нас научит необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).
- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет. (Н..Биушкина)
(Звучит песенка про солнышко вот как солнышко встает, поют дети - родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)
(Звучит мелодия, на столах лежат листы бумаги краски, ладошками рисуют солнышко, дорисовывают глаза и подходят к доске и вывешивают на доску)
- Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками)
- Какие цвета использовались? (основные: красный, жёлтый)
- Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!
Время ручки отмывать: (родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.
- Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках р, исования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. (приложение) А паровоз снова зовёт нас в путь.
По рельсам тарахтят, «Везут на станцию игрушек»
Компанию ребят.
Проверка домашнего задания. Родители рассказывают о своих играх.
- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Сундучок ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываю карточки просмотр слайдов).
- Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «сундучка ощущений» и показывает.(сладкий крупный болгарский перец)
- Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (Воспитатель предлагает родителям взять яркую прищепку и дать ответ на вопрос прикалывая ее к яркому кругу, и задаёт вопросы)
Обратная связь:
- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д.
Решения родительского собрания
1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2.Принимать активное участие в жизни детского сада.
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу. Если вам понравилась наше путешествие прикрепите к вагончику веселый смайлик, если не грусный. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
Сценарий родительского собрания "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста"....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...
мастер-класс на родительском собрании нетрадиционной техники рисования
мастер-класс для родителей....
Родительское собрание "Нетрадиционное рисование"
Цель собрания: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка - дошкольника.Задачи работы с родителями: 1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности разви...
родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования"
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работ...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....