Собрание для родителей "Нам на улице не страшно"
материал
Приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_na_ulitse_ne_strashno.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нам на улице не страшно!»
(Родительское собрание вместе с детьми)
Цель: Приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;
- побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
- развивать у детей умение анализировать создавшуюся ситуацию; логическое мышление; воображение;
- воспитывать доброжелательные отношения между родителями и детьми.
Материал:
- карточки с проблемными ситуациями;
- дорожные знаки;
- конверты с разными знаками;
- платочки (по цветам светофора);
- памятки.
Предварительная работа:
- Создание краткосрочного проекта на тему: «Дорога безопасности»
- Беседы: «Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «О значении обучения детей правилам дорожного движения»; « Как научить ребёнка безопасному поведению на улице».
- Анкетирование для родителей на тему: «Я и мой ребёнок на улицах города»;
- Совместное придумывание сказок о дорожных знаках;
- Создание книги «Сказки о дорожных знаках»;
- Изображения схемы пути детей от дома до детского сада;
- Выставка рисунков на тему «Авто-кресло в каждую машину».
- Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Наш город и его транспорт»; «Берегите жизнь ребенка»; «Этого могло не случиться»; «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения»
Методы и приемы:
- Организационный момент
- Загадки
- Обыгрывание проблемных ситуаций (домашнее задание)
- Д/и «Сложи дорожный знак»
- М/п.н. «Светофорчик» (с платочкми)
- Игра «Осторожно, знаки!»
- Раздача буклетов
Ход:
- Вступительное слово:
В рамках реализации познавательно- творческого проекта «Дорога безопасности» в нашей группе прошел совместный познавательно-игровой вечер с родителями и детьми на тему «Нам не страшно на дороге» .
Он явился заключительным этапом нашего проекта.
- Знание и соблюдение правил дорожного движения – обязанность каждого, не зависимо от возраста. Чем раньше ребёнок научится различать и понимать дорожные знаки, тем меньше будет несчастных случаев на дорогах. Эффективность обучения ПДД во многом зависит от активного участия родителей в совместной деятельности с детьми.
Сегодня на позновательно-игровом вечере мы закрепим правила дорожного движения у детей и взрослых.
- И первое домашнее задание, которое подготовили родители с детьми называется «На улицах нашего города».
Ситуация №1
- Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный цвет светофора для пешеходов. По дороге едут машины.
Мама:
- Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим дорогу, а то я опаздываю на работу.
Ребёнок:
- Мама, нельзя!
Мама:
- Мы быстро перебежим по «зебре!»
Ребёнок:
- Мамочка, нам в детский сад говорили, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас можем сбить машина. И ещё нас могут оштрафовать.
Мама:
- Ну инспектора ГиБДД нет, да и машины далеко, мы успеем. (Мама тянет за руку, ребёнок упирается)
Ребёнок:
- Мамочка, нельзя так делать!
Воспитатель:
- Уважаемые взрослые! Кто-нибудь из Вас был свидетелем такой сценки?
- А кто был участником? (Ответы взрослых)
Ситуация №2
Едут в машине мама и сын. Мама сажает сына на переднее сидение.
Сын:
- Моё место на заднем сиденье в автомобильном кресле.
А другие ситуации мы рассмотрим устно (ситуации на карточках предлагаются остальным родителям).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам игру «Сложи дорожный знак» (родителям и детям предлагаю конверты с разрезными дорожными знаками).
Следующая игра для родителей «Осторожно, знаки!»
- Какой знак может быть обозначен такими словами:
1) «Ура! Уроки отменили!» ( Осторожно! Дети! )
2) «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
3) «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
4) «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
5) «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
6) «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль,
Сидишь и просто нажимаешь на педаль». (Пересечение с велосипедной дорожкой)
Воспитатель: –Вы наверно устали, давайте немножко развлечёмся.
«Игра с платочками» (под музыку «Турецкий марш»)
(Ведущий взмахнул зеленым платочком – танцуйте веселее; если жёлтым – танцуйте на месте; если красным – стоп, погрозите друг другу пальчиком).
Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, все ли из вас знают названия транспорта?
Отгадайте загадки:
- Скорость- двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой …. (Автомобиль)
- Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
- Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит он руками. (Троллейбус)
- Красный вагон по рельсам бежит.
Всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
- У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
- Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется… (Трамвай)
- Не поедет без бензина
Ни автобус, ни… (Машина)
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш познавательный вечер. И я надеюсь, что в нашей группе дети хорошо усвоили правила дорожного движения.
Ребёнок учится законом улицы, беря пример с Вас – родителей.
Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг всех взрослых.
В заключение воспитатель раздает родителям памятки.
Приложение!
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.
Вопрос: как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама ведет ребёнка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 4.
Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 5.
Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 6.
Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.
Вопрос: Как надо поступить маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!
Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...
Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....
«Нам на улице не страшно»
Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...
НОД "Нам на улице не страшно"
НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...
Система работы по теме "Нам на улице не страшно"
Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....
занятие по теме "Нам на улице не страшно"
Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....
Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.
Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...