Консультация по тематической недели "Весна"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedel2.docx | 804.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Весна»
Сроки проведения: 0.0.0- 0.0.0гг.
Задачи. Формирование обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение представлений о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков о весне.
Рекомендации.
Предлагаем Вам побеседовать с ребенком об этом времени года. Вспомнить весенние месяцы: март, апрель, май. А запомнить весенние месяцы ребенку поможет стихотворение:
Март, апрель и май зеленый
Дарит листья липам, клёнам.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы.
Первый месяц, март, на Руси называли "протальником", "капельником". Спросите у ребенка, догадывается ли он откуда эти названия. Если нет объясните. В это время ночи еще морозные, но днем солнышко припекает, на крышах появляются сосульки. Звенит капель. Снег становится рыхлым и серым. Появляются первые проталины. В этом месяце прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки. В народе говорили:" "Февраль силён метелью, а март - капелью". "Март - тепло ненадежное". "Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится". Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл. Загадайте загадки Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает - Когда это бывает? (Весной) Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Прочитайте с ребенком рассказ В. Сухомлинский "Весенний ветер". Стихи: Ф. Тютчев "Зима недаром злится", Е. Серова "Подснежник". В старину месяц апрель называли "снегогоном", "солнечник", "водолей". Обсудите с ребенком эти названия. Апрель месяц большой воды, пора освобождения от снега и льда. С полей снег почти сошел, но ещё лежит в затемненных местах в лесу. На деревьях набухают почки. Расцветают первые весенние цветы, появляются шмели и пчелы. В апреле прилетают перелетные птицы: журавли, гуси, дрозды. О нем в народе говорят: "Апрель с водою - май с травою", "Ручьи в апреле землю пробуждают", "Земля в апреле теплеет, воды разливаются". Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Прочитайте с ребенком стихотворение Ф. Тютчева "Весенние воды". Май последний месяц весны. На Руси месяц называли "травень". Спросите у ребенка, догадался ли он откуда это название. Май самый зеленый месяц года. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких - то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. В этом месяце зацветает черемуха, а за ней сирень и рябина. Месяц роста травы и зелени так и назвали - "Травень". В начале месяца прилетают ласточки. Самыми последними прилетают стрижи. Об этом месяце в народе говорят: "Май леса наряжает, лето в гости ожидает". "Дождь в мае лишним не бывает". "Ай, ай, месяц май - и тепел, да холоден". Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл. Прочитайте с ребенком стихотворение Е. Серова "Ландыш". Рассказы Н. Сладков "Весение радости", М. Пришвин "Золотой луг". Гуляй да присматривайся: Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный. потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей). Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки? (Ласточки). Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени)
Используйте в беседе с детьми существительные: весна, снег, дождь, почки, листья, трава, солнце, небо, птицы, проталины, первоцветы, листва, пробуждение, настроение, аромат, воздух, вестники весны, оттепель. Глаголы: пришла, выдалась, повеяло, потеплело, оседает, тает, накрапывает, шумит, трескается, набухает, распустились, лопаются, зеленеют, пробиваются, засияло, припекает, хмурится, прояснилось, заливаются, вьют, щебечут. Прилагательные: ранняя, поздняя, дружная, дождливая, теплая, мокрый, талый, рыхлый, весенний, частый, непрерывный, обильный, приливной, пахучие, душистые, клейкие, голубое, чистое, ясное, безоблачное, говорливые, шумные.
К концу тематической недели у детей должны сформироваться следующие представления о весне:
1. Солнце светит ярче и согревает все вокруг. Небо светлое, голубеет по которому плывут легкие кучевые облака.
2. День становится длиннее, а ночь короче.
3. Температура воздуха днем плюсовая, что приводит к прогреванию почвы, так необходимой для появления первых ростков зелени.
4. Таяние снега. В городах на дорогах появляются лужи, а под крышами домов – сосульки, поэтому на солнышке образуются капли, падающие с крыш, в лесу видны проталинки, на реке начинается ледоход.
5. В результате растаявшего снега и льда вдоль реки разливается вода, которая приводит к половодью.
6. На деревьях появляются почки, сережки, распускаются клейкие листики, пробивается зеленая травка. Хвойные деревья меняют цвет иголок, коры. Расцветают подснежники и другие первоцветы.
7. Просыпаются насекомые, которые вылезают из щелей коры, из земли, радуясь теплому солнцу.
8. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы в родные леса, поля, а водоплавающие птицы на озера и реки. Они строят гнезда, откладывают яйца.
9. У животных начинается линька, брачный период, приводящий к рождению детенышей.
10. Погода весной переменчивая, идет то снег, то дождь, потом гремят грозы, льют ливни, появляется в небе радуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: Комплексно - тематическое планирование воспитатльно - образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образ...
консультация для воспитателей на тему :"Тематические физминутки"
Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают...
Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".
Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....
Консультация по тематической неделе «День защитников отечества»
Уважаемые родители!На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме I – III неделя(с 01 по 21 февраля) День защитника Отечества...
Консультация по тематической неделе «Неделя здоровья. День Воды.»
Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме: "Неделя здоровья. День Воды"...
Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ»
Консультация для воспитателей «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ»...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....