Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
статья
Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к семье со стороны специалистов ДОУ, ей нужно сопровождение и поддержка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_privlecheniya_roditeley_k_deyatelnosti_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями:
- Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями, мы должны стремиться к позиции поддержки, учитывать эмоционально-личностные особенности, как ребенка, так и его близких. Придумывать способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения - источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.
Сотрудничество педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.
Формы работы с родителями:
- «День открытых дверей». В тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
- Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.
- Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают хорошо организованный и удобный в пользовании документ.
- Организация выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
- С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники, как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.
- Выпуск «Семейных газет». Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.
- Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. В газете публикуются материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания и т.д.
- Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Педагоги могут предложить родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)
- Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения. В заседаниях клуба принимают участие не только педагоги и родители, но и дети. Участвуя в таких акциях дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.
Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Оценка деятельности дошкольного учреждения и воспитателей"
анкета для родителей...
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Терехова М.В. Тамбов
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.Основные направления работы Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения....
Статья «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» «Эффективные формы привлечения родителей к дея-тельности дошкольного ...
Статья из опыта работы "Эффективные формы привлечения родителей к кружковой деятельности"
Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать п...
«Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»
Консультация «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»...
«Эффективные формы привлечения родительской общественности в работу по проектной деятельности»
Правильно организованная работа с взрослыми способствовует повышению грамотности семей в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада с семьей можно добиться поз...
«Обсуждение эффективных форм привлечения родителей к образовательной деятельности в ДОО» Доклад из личного опыта
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:- обеспечение ...