Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Терехова М.В. Тамбов
статья (средняя группа) на тему
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Основные направления работы
Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Задачи:
Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
Изучение семей детей
Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы
Пути решения задач:
Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта
Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы
Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя
Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей
Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ
Этапы:
1 этап – работа с кадрами;
2 этап – работа с родителями;
3 этап – подведение итогов.
Основные направления сотрудничеств.
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов
Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ
Степень эффективности сотрудничества обусловлена:
Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью
Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей
Свободой выбора участников деятельности
Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей
В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.
Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.
Формы работы с родителями:
1. «День открытых дверей» В тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.
2. Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают хорошо организованный и удобный в пользовании документ.
3. Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
4. С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.
Выпуск Семейных газет». Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.
5. Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. Так же родители с удовольствием получают информацию из внутрисадовской газеты «Радужка». В газете публикуются материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания.
6.Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)
7.Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Таким образом, особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.
Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.
Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:
У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
№ 2
Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности
родителей через специальные лекции, семинары,
пособия, родительские уголки, индивидуальные
беседы, групповые консультации, дискуссии,
круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада
посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьей:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
Совместные досуги, праздники.
Участие родителей в выставках.
Организация дней открытых дверей.
Выпуск газет.
Организация мини-библиотеки.
Семинары – практикумы.
Устные педагогические журналы.
Игры с педагогическим содержанием.
Занятия о профессиях, которые проводят родители.
В работе по подготовке к школе детей к школе также используются:
1. Анкетирование, тестирование, диагностика.
*Тестирование детей «Моя семья»;
* Тестирование детей «Два домика»;
*Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»;
*Анкетирование родителей с целью изучения спроса на дополнительные услуги в ДОУ;
* Анкетирование родителей « Как помочь учиться?»;
*По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;
*Выявление педагогической культуры родителей;
* Выявление особенностей воспитания детей в семье;
* Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?
* Определение типа детско-родительских отношений;
* Игровое общение с ребенком.
Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.
1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;
2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;
3. Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением;
3.1 Карта оценки особенностей развития ребенка;
3.2 Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей;
3.3. Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.
Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей
1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;
2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника;
3. Методика «Половозрастная идентификация» ребенка-выпускника.
2. Беседы, консультации, рекомендации.
*Внеплановые индивидуальные беседы;
*Рекомендации по изучению педагогической литературы;
*Рекомендации по использованию методических пособий;
*Консультации врача;
*Консультации учителя-логопеда;
*Консультации педагога-психолога;
*Консультации инструктора по физкультуре;
*Консультации музыкального руководителя.
Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.
1. Адаптация к школе;
2. На пороге школы;
3. Скоро в школу;
4. Нежелание идти в школу;
5. Балуем ребенка?
6. Дисциплина – это обучение правильному поведению;
7. Как развивать самостоятельность ребенка;
8. Играя – познает мир;
9. Детская любовь;
10. Как помочь непопулярному школьнику найти друзей;
11. Как научить ребенка общаться;
12. Как научить ребенка защищаться;
13. Научите ребенка правильно общаться с другими детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_i_dou.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Основные направления работы
Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Задачи:
Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
Изучение семей детей
Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы
Пути решения задач:
Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта
Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы
Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя
Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей
Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ
Этапы:
1 этап – работа с кадрами;
2 этап – работа с родителями;
3 этап – подведение итогов.
Основные направления сотрудничеств.
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов
Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ
Степень эффективности сотрудничества обусловлена:
Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью
Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей
Свободой выбора участников деятельности
Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей
В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.
Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.
Формы работы с родителями:
1. «День открытых дверей» В тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.
2. Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают хорошо организованный и удобный в пользовании документ.
3. Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
4. С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.
Выпуск Семейных газет». Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.
5. Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. Так же родители с удовольствием получают информацию из внутрисадовской газеты «Радужка». В газете публикуются материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания.
6.Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)
7.Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Таким образом, особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.
Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.
Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:
У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
№ 2
Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности
родителей через специальные лекции, семинары,
пособия, родительские уголки, индивидуальные
беседы, групповые консультации, дискуссии,
круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада
посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьей:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
Совместные досуги, праздники.
Участие родителей в выставках.
Организация дней открытых дверей.
Выпуск газет.
Организация мини-библиотеки.
Семинары – практикумы.
Устные педагогические журналы.
Игры с педагогическим содержанием.
Занятия о профессиях, которые проводят родители.
В работе по подготовке к школе детей к школе также используются:
1. Анкетирование, тестирование, диагностика.
*Тестирование детей «Моя семья»;
* Тестирование детей «Два домика»;
*Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»;
*Анкетирование родителей с целью изучения спроса на дополнительные услуги в ДОУ;
* Анкетирование родителей « Как помочь учиться?»;
*По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;
*Выявление педагогической культуры родителей;
* Выявление особенностей воспитания детей в семье;
* Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?
* Определение типа детско-родительских отношений;
* Игровое общение с ребенком.
Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.
1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;
2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;
3. Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением;
3.1 Карта оценки особенностей развития ребенка;
3.2 Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей;
3.3. Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.
Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей
1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;
2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника;
3. Методика «Половозрастная идентификация» ребенка-выпускника.
2. Беседы, консультации, рекомендации.
*Внеплановые индивидуальные беседы;
*Рекомендации по изучению педагогической литературы;
*Рекомендации по использованию методических пособий;
*Консультации врача;
*Консультации учителя-логопеда;
*Консультации педагога-психолога;
*Консультации инструктора по физкультуре;
*Консультации музыкального руководителя.
Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.
1. Адаптация к школе;
2. На пороге школы;
3. Скоро в школу;
4. Нежелание идти в школу;
5. Балуем ребенка?
6. Дисциплина – это обучение правильному поведению;
7. Как развивать самостоятельность ребенка;
8. Играя – познает мир;
9. Детская любовь;
10. Как помочь непопулярному школьнику найти друзей;
11. Как научить ребенка общаться;
12. Как научить ребенка защищаться;
13. Научите ребенка правильно общаться с другими детьми;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Оценка деятельности дошкольного учреждения и воспитателей"
анкета для родителей...
Статья «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» «Эффективные формы привлечения родителей к дея-тельности дошкольного ...
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к с...
Статья из опыта работы "Эффективные формы привлечения родителей к кружковой деятельности"
Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать п...
«Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»
Консультация «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»...
«Эффективные формы привлечения родительской общественности в работу по проектной деятельности»
Правильно организованная работа с взрослыми способствовует повышению грамотности семей в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада с семьей можно добиться поз...
«Обсуждение эффективных форм привлечения родителей к образовательной деятельности в ДОО» Доклад из личного опыта
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:- обеспечение ...