Статья из опыта работы "Эффективные формы привлечения родителей к кружковой деятельности"
статья
Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать по интересам и способностям ребенка какой-либо кружок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_privlecheniya_roditeley_k_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эффективные формы привлечения родителей к
кружковой деятельности.»
Автор:Воспитатель первой
квалификационной категории
Даренская Елена Анатольевна,
МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»
Бавлинского муниципального района»
Дополнительные занятия — это новые знания и умения.
Дополнительные услуги начинаются со средней группы, каждому ребенку допускается посещать 2 кружка.
Многие родители задумываются, в какие кружки записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности ребенка к тем или иным кружкам.
Я сегодня с вами хочу поделиться своими наработками, как я привлекаю родителей, чтобы их дети посещали кружки .
Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать по интересам и способностям ребенка какой-либо кружок.
В нашем детском саду ведется совместная работа с специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, педагогом дополнительного образования, которая способствует раскрытию творческих способностей детей; удовлетворению их индивидуальных потребностей в интелектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формированию культуры здорового образа жизни, укреплению здоровья; организации их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивае: их адаптацию к жизни в обществе; профессиональную ориентацию; выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
С родителями проводим индивидуально беседы, консультации, проводим анкетирования и после этого советуем куда отдать ребенка.
Например, если у ребенка очень хорошо развита речь, память и если он эмоционален и артистичен, мы советуем отдать ребенка в театральный кружок.
Ну а если это подвижный, активный ребенок, которому нужно выплескивать всю свою энергию, мы предлагаем его отдать в спортивную секцию- волейбол, которая формирует у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и укрепляет здоровье.
Если же мы видим, что ребенок усидчивый, спокойный и проявляет способности по рисованию, то советуем отдать на кружок изодеятельности, здесь помимо
художественных навыков ребята расширяют свой кругозор, узнавая много интересного по изодеятельности.
Если у ребенка есть какие-либо нарушения в речи, мы конечно же советуем отдать ребенка на кружок Логоритмику, после посещения кружка, детям дается задание на дом от учителя- логопеда, чтобы родители вместе с детьми закрепляли, то что они делали на кружке по логоритмике и был в дальнейшем положительный результат.
Если же ребенок умеет красиво двигаться и держать осанку, слышит ритм музыки, конечно советуем отдать его на хореографию.
Для привлечения родителей к кружковой работе, мы используем эффективные формы работы, как:
- «День открытых дверей». В этот день родители имеют возможность посещать кружки и принимать участие в них с ребенком.
- Разработали удобный в пользовании документ «Справочник для родителей» по дополнительным образовательным услугам, в котором родители получают информацию о всех дополнительных услугах
- Предоставляем для просматривания родителям небольшие видеоролики, которые создает инструктор по физической культуре об кружке «Волейбол», чтобы наглядно было видно, как дети занимаются, какие элементы выполняют на спортивной секции.
-Организовываем выставки работ детей для родителей, которые посещают кружок по изодеятельности.
Кружки — это отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Терехова М.В. Тамбов
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.Основные направления работы Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения....
Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...
Статья «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» «Эффективные формы привлечения родителей к дея-тельности дошкольного ...
«Совместное проведение физкультурных праздников и досугов как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ и формирование у дошкольников потребности быть здоровым». Из опыта работы.
Описание опыта работы...
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к с...
Проектная деятельность как форма привлечения родителей к экологическому воспитанию дошкольников
Работа с родителями по экологии...
«Обсуждение эффективных форм привлечения родителей к образовательной деятельности в ДОО» Доклад из личного опыта
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:- обеспечение ...