Статья из опыта работы "Эффективные формы привлечения родителей к кружковой деятельности"
статья

Даренская Елена Анатольевна

Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать по интересам и способностям ребенка какой-либо кружок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эффективные формы привлечения  родителей к

кружковой деятельности.»

Автор:Воспитатель первой

 квалификационной категории

Даренская Елена Анатольевна,

МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»

 Бавлинского муниципального района»

Дополнительные занятия — это новые знания и умения.

Дополнительные услуги начинаются со средней группы, каждому ребенку допускается посещать 2 кружка.

Многие родители задумываются, в какие кружки записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности ребенка к тем или иным кружкам.

    Я сегодня с вами хочу поделиться своими наработками, как я привлекаю родителей, чтобы их дети посещали кружки .

    Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать по интересам и способностям ребенка какой-либо кружок.

      В нашем детском саду ведется совместная работа с специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, педагогом дополнительного образования, которая способствует раскрытию творческих способностей  детей; удовлетворению их индивидуальных потребностей в интелектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формированию культуры здорового образа жизни, укреплению здоровья; организации их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивае: их адаптацию к жизни в обществе; профессиональную ориентацию; выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

   С родителями  проводим индивидуально  беседы, консультации, проводим анкетирования  и  после этого советуем куда отдать ребенка.  

     Например, если у ребенка очень хорошо развита речь, память и если он эмоционален и артистичен, мы советуем отдать ребенка в театральный кружок.

   Ну а если это подвижный, активный ребенок, которому нужно выплескивать всю свою энергию, мы предлагаем его отдать в спортивную секцию- волейбол, которая формирует у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и укрепляет здоровье.

    Если же мы видим, что ребенок усидчивый, спокойный и проявляет способности по рисованию, то советуем отдать на кружок изодеятельности, здесь помимо

 художественных навыков ребята расширяют свой кругозор, узнавая много интересного по изодеятельности.

     Если у ребенка есть какие-либо нарушения в речи, мы конечно же советуем отдать ребенка на кружок Логоритмику, после посещения кружка, детям дается задание на дом от учителя- логопеда, чтобы родители вместе с детьми закрепляли, то что они делали на кружке по логоритмике и был в дальнейшем положительный результат.

     Если же ребенок умеет красиво двигаться и держать осанку, слышит ритм музыки, конечно советуем отдать его на хореографию.
     Для привлечения родителей к кружковой работе, мы используем эффективные формы работы,  как:

- «День открытых дверей». В этот день родители имеют возможность посещать кружки и принимать участие в них с ребенком.

- Разработали  удобный в пользовании документ «Справочник для родителей» по дополнительным образовательным услугам, в котором родители получают информацию о всех дополнительных услугах

- Предоставляем для просматривания родителям  небольшие видеоролики, которые создает инструктор по физической культуре об кружке «Волейбол»,  чтобы наглядно было видно, как дети занимаются, какие элементы выполняют на спортивной секции.  

-Организовываем выставки работ детей для родителей, которые посещают кружок по изодеятельности.

 Кружки — это отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Терехова М.В. Тамбов

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.Основные направления работы Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения....

Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...

Статья «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»       «Эффективные формы привлечения родителей к дея-тельности дошкольного ...

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к с...

«Обсуждение эффективных форм привлечения родителей к образовательной деятельности в ДОО» Доклад из личного опыта

Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство,  педагогический процесс ДОУ.Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:- обеспечение ...