Совместная инсценировка родителей с детьми и воспитателями «В гостях у Черепахи-целительницы»
методическая разработка (средняя группа)

Власова Галина Алексеевна

Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью;

воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Создать веселое настроение у детей и их родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная инсценировка родителей с детьми и воспитателями

«В гостях у Черепахи-целительницы»

Цель: формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью;

воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Образовательные задачи:

 Формировать между детьми и родителями отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.

Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Создать веселое  настроение у детей и их родите

Оборудование:

 декорации , домик Черепахи, маски, реквизит для игр, мелкая игрушка – зайчик,  музыкальное сопровождение, дорожка здоровья.

Ход мероприятия.

Ведущий (воспитатель): Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришел к нам тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

 И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не смог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли,

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна!

Ведущий : Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, скоро появятся первые цветы. Солнышко стало доброе и веселое. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка).

Он волшебный и с  ним мы отправимся в волшебную сказку.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком и скажите ему ласковые слова.

Упражнение «Ласковые слова»

Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему ласковое слово и передает зайчика по кругу.

Ведущий. Ребята вы готовы отправиться в лес? Тогда пошли.

В лесу еще прохладно. Замерзли? Давайте вместе согреемся.

                                 Самомассаж.

- Встать на носочки, протянуть ручки к солнышку, потянуться, достать солнечного зайчика.

- Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча вверх и вниз.

- Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

- Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки и голос.

Я теперь в лесу целитель – исцеляю птиц, зверей

От депрессий, ран и хворей исцеляйтесь поскорей!

Дети идут на звуки и подходят к домику Черепахи ( родитель)

 

Черепаха.   Я своей волшебной книгой

                     Очень сильно дорожу,

                      Тем, кто хочет исцелиться

                      Я рецепты подскажу!

Я помогаю лесным жителям: зверям, птицам и насекомым. Для этого

у меня есть волшебная целительная книга – книга здоровья. Дорогу к моему дому знают все животные.

Выходят большая птица (родитель в маске) с маленькой птичкой (ребенок в маске)

Большая птица: Моя птичка простудилась от холодного ветра, у нее пропал голос. Уважаемая черепаха! Помогите,  пожалуйста моей доченьки.

Оздоровительные упражнения для горла.

«Лошадка»   (цоканье языком, то громче, то тише. Сначала медленно , потом быстрее)

«Ворона» (каркаем, поворачивая голову в одну сторону, в другую, громко, потом беззвучно и с закрытым ртом).

«Зевота» (сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко открыть рот.

Не закрывая его, вслух произнести о-о-охо-хо-о, позевать).

«Веселые плакальщики» (имитация плача)

«Смешинка» (хохотальные звуки ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы)

Птица благодарит Черепаху.

Появляется Белка с бельчонком.

Белка. Моя дочка, белочка, такая неповоротливая, неуклюжая, не умеет прыгать, скакать. И не любит заниматься спортом. А нам, белкам, так нужны ловкость и быстрота.

 

Черепаха. Я предлагаю вам каждое утро делать веселую зарядку.

Комплекс зарядки.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Сели встали, сели, встали.

Побежали шишку взяли.

(дети бегут, берут шишки, возвращаются на места)

Наклонились, положили,

Улыбнулись, повторили.

Наклонились, положили.

Руки вместе, руки шире.

Мы попрыгаем немножко,

 Пусть сильнее будут ножки.

Продолжаем мы зарядку

Все движенья по порядку.

Руки вверх и ноги вместе,

 Продолжаем шаг на месте.

Отдохнули, потянулись

На прощанье улыбнулись.

Белка обещает каждое утор делать зарядку.

Входит Медведь с медвежонком, просит Черепаху помочь медвежонку избавиться от косолапости.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

1. Ходьба по дорожкам «здоровья».

2. Катание шариков стопами и захват пальцами ног шариков.

3. Упражнение « гусеница» и т.д.

Входит Лиса с лисенком.

Лиса. Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, ей не с кем поиграть, повеселиться.

Черепаха передает конверт с письмом от веселого ветерка воспитателю.

Воспитатель читает письмо:

Я веселый ветерок, шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать, чем листочек может стать?

Игра «Чем листочек может стать»

Давайте поиграем с листочком.

Взяли листочек под мышку и пошли с ним гулять.

- Начинается дождик.

Чтоб не мокнуть под дождем, крышу мы с собой берем.

(продолжаем движения, держа двумя руками лист)

- А теперь нам хочется потрогать капельки дождя

(руки разводим в стороны, чтобы листок не упал, надо знать секрет – голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша)

- Подул ветер (поднимает листок, срывает с головы, верх и вниз – подбрасываем и ловим листок)

- После дождя образовались лужи, глубокие, широкие, как нам перейти?

(Стелем листочки на пол друг за другом, делаем дорожку)

Игра «Замри» (развитие равновесия)

- Вышло солнышко, высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает? Для этого нам понадобится подзорная труба (свернули лист, дается задание – посмотри на цветы, найди своего друга и т. д)

- А у меня вопрос к догадливым. Как можно пронести листок без рук?

(зажали его между коленями и понесли)

- Какую любимую детскую игрушку и в то же время физ.пособие можно сделать из листа? (скомкаем лист бумаги и получается мяч, поиграйте с ним.)

- А сейчас свои мячи расправили и порвем их на мелкие кусочки, зажмите их в кулак, между ладошками.

_ Мы весело играли? Нисколько не устали?

В честь этого бумажный салют, на счет три с криком «УРА!»

Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к активным действиям, необязательно покупать дорогие игрушки, а можно использовать любой подручный материал.

Совместная деятельность воспитателей, родителей с детьми.

Физическое развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению: «В гостях у Винни Пуха»

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплениюсобственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей3. ...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....

Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в младшей группе «В гостях у сказки»

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!...

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя  средней  группы -  игры- квест  "В гостя у светофорика".  В игре  родители с детьми выполняю...

Материал для совместной работы родителей с детьми по теме "В гостях у сказки"

Программное содержание:1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, ср...

Инсценировка сказки «Теремок» совместно с родителями и детьми в группе раннего возраста

Инсценировка сказки «Теремок» совместно с родителями и детьми в группе раннего возраста Цель: создание позитивных  отношений, в процессе совместной творческой дея...