Начинаем готовиться к школе. Подготовительная к школе группа.
консультация (старшая группа)

Наши дети подросли. И совсем скоро в их жизни начнется новый этап. Как правильно подготовить ребенка к школе расскажем в нашей статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Подготовка к школе.14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Готовность детей к школе. Что это такое?» Консультация для родителей.

Вот и подходит к концу третий год прибывания  детей группы «Ромашка» в стенах детского сада.

Лето пролетит очень быстро и наши дети станут воспитанниками подготовительной к школе группы.

Впереди у вас волнующие всех события. Ваш ребенок начинает готовиться к школе. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным?

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований и ограничений: ребенок должен систематически трудиться, четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителей.

Чтобы процесс перехода к школьной жизни, так называемый адаптационный период, прошел как можно быстрее и легче, ребенка к школе надо готовить.

Что же такое готовность ребенка к школьному обучению? Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного освоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

физиологическую готовность (или физическую);

социально-личностную;

психологическую.

К физической готовности мы относим - здоровье детей. Чтобы высидеть все уроки, выполнять домашние задания, нужны не малые физические силы. Именно для маленьких детей полностью справедливо выражение: «В здоровом теле — здоровый дух». Поэтому с дошкольниками надо как можно больше заниматься физической подготовкой: закаливать их, подолгу гулять, играть в подвижные игры. Особенно это важно для часто болеющих, нервных и возбудимых детей.

Социально-личностная готовность детей к школе представляет собой готовность к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. Малыш должен хотеть учиться, хотеть стать школьником. Такую готовность ребенка к принятию новой социальной позиции тоже надо воспитывать: рассказывать ему о предстоящей школьной жизни, играть с ним в школу, показать здание, где он будет учиться, вспомнить, как Вы тоже учились в школе. От того, насколько ребенок готов к школе эмоционально, насколько он владеет собой, зависят его дальнейшие успехи. Первоклассник уже должен уметь строить свои отношения со сверстниками и учителями. Ему также придется быть самостоятельным человеком: уметь быстро одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, следить за своим внешним видом, вовремя проситься в туалет, не забывать на парте ручку и пенал. Всему этому надо учить ребенка перед школой.

Готовым к школьному обучению считается тот ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни), а возможностью получать новые знания.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе — это готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования в форме учебной деятельности, т. е. это система учебно-важных качеств, которые оказывают влияние на успешность школьного обучения. К ним можно отнести:

мотивы учения;

образное и логическое мышление;

способность принимать учебную задачу;

вводные навыки (речевые, математические знания и умения);

графические навыки;

произвольность регуляции деятельности;

обучаемость;

вербальную механическую память.

Одним из компонентов готовности к школьному обучению является достаточно развитая речь. Кажется, дети выпускной группы уже умеют красиво говорить, любят читать стихи, петь песни, многие дети произносят четко все звуки речи, почти не делают ошибок в грамматике.

Тем более ребенок посещает детский сад, и здесь проводится много интересных занятий, развивающих творческие способности и речь дошкольников.

Но, успокаиваться рано. Начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка — этап бурного развития связной речи. Ведь это и есть главная цель нашей совместной деятельности — научить ребенка свободно, без затруднений говорить на интересующие его темы, рассуждать, спорить, строить планы и оценивать свои и чужие поступки.

Если ребенок посещает детский сад, надо ли еще с ним заниматься? - Да. Пусть у родителей нет тех методических пособий, которыми располагают педагоги, но зато в распоряжении пап и мам столько удобных поводов для непосредственного влияния на речь ребенка!

Это и совместный просмотр передач по телевизору, и чтение перед сном любимых книжек с последующим пересказом (это поможет ребенку научиться связно и последовательно излагать свои мысли, и прогулки, и посещение детской библиотеки, и всевозможные поездки. Ребенка надо приучать некоторое время работать за столом. Для воспитания такого навыка как нельзя лучше подойдут настольные игры, развивающие словарный запас, фонематические представления и связную речь.

Большое влияние на развитие активной речи ребенка оказывает тренировка тонких движений пальцев. Доказано, что если у ребенка не развита мелкая моторика, то имеются проблемы с речью. Работа по развитию мелкой моторики состоит из занятий по изобразительной деятельности (лепкой, рисованием, аппликацией, ручным трудом (изготовление поделок из разных материалов). Особое место здесь занимает систематическая работа с ножницами (резание по контуру, вырезывание предметов на «глаз»). Если вы захотите следовать этим советам, Вам придется потрудиться - резать, клеить, рисовать, играть с ребенком в словесные игры, читать ему стихи и рассказы- то есть наслаждаться совместным творчеством и общением со своим любимым ребенком. Думаю, Вы не пожалеете о потраченных часах. Все это потом окупится сторицей.

Ну, и в заключение нашей беседы я хочу остановиться на том, каким видят педагоги и психологи ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

К началу школьного обучения совместными усилиями педагогов и родителей у ребенка надо сформировать:

а) положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;

б) инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, в общении с взрослыми и сверстниками;

в) на этом этапе ребенок легко выбирает себе вид занятия, стремиться к творческому самовыражению в разных видах деятельности;

г) он стремиться к познанию окружающей действительности, проявляет наблюдательность любознательность, экспериментирует.

д) ребенок осваивает собственное тело и телесные движения;

е) выпускнику детского сада доступна регуляция поведения (он может планировать свою деятельность, подчинять свои действия социальным нормам поведения);

ж) к этому времени у ребенка надо сформировать волевое начало, способность достигать цели, получать результат, быть ответственным перед собой и другими людьми.

з) ребенок должен быть компетентен в разных видах деятельности и в области отношений с людьми.

Желаю Вам больше любви и доброты в отношении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки, и тогда все получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования  "От рождения до школ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Календарное планирование "Кто как готовится к зиме". Подготовительная к школе группа

Подготовительная   группа тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в прир...

Педагогический проект Тема: «С чего начинается Родина?» для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...