Цветная неделя
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания детей о родной стране- России, о названиях своего села, области, главного города страны.
Закреплять понимание смысла действий – сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.
Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.
Закреплять знания детей о родной стране- России, о названиях своего села, области, главного города страны.
Закреплять понимание смысла действий – сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.
Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.
Закреплять знания детей о родной стране- России, о названиях своего села, области, главного города страны.
Закреплять понимание смысла действий – сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.
Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе.
«Разноцветная неделя»
Цель занятия: Закреплять знания детей о родной стране- России, о названиях своего села, области, главного города страны.
Закреплять понимание смысла действий – сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.
Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.
1 часть. Ребята, посмотрите к нам в группу прислали посылку. Давайте откроем и посмотрим
Что -же там внутри. Ой ребята, да тут гномики, сколько их много.
Давайте посчитаем (дети считают 7 гномиков). Ребята посмотрите тут еще и письмо (открываем и считаем письмо, письмо от гномов). «Ребята злой волшебник заколдовал нас, и мы не можем вспомнить наши имена, а ведь без имени, так плохо жить на свете. Помогите нам ребята! Но, чтобы помочь нам, волшебник посылает вам трудные задания, мы надеемся, что вы справитесь. Желаем вам удачи».
2 часть. (Смотрим в коробку- достаем красную полоску с цифрой 1). Это 1 занятие. Это задание поможет вспомнить имя красному гному. Волшебник хочет знать как называется село, как называется город- этой страны. (ответы детей). Значит 1 гном у нас- Красного цвета, но имя мы еще не отгадали. Наверно волшебник хочет, чтобы мы выполнили все его задания.
(Достаем из коробки- оранжевую полоску с цифрой 2). Второй гном - оранжевого цвета. 2 задание. Волшебник прислал нам такие задания - по математике. Нужно быть очень внимательными, чтобы справиться с этими заданиями.
1, Нарисуй недостающие фигуры:
- =
+ =
2 «Подбери подходящую цифру»
5
4
3
2
1
5
3
4
2
5
4
3
2
1
1
(Каждый ребенок выполняет эти задания индивидуально). (достаем из коробки полоску желтого цвета с цифрой 3). 3 гном желтый.
Физминутка (по выбору воспитателя). Волшебник хочет поиграть с детьми. «Вершки- корешки» (Каждому ребенку раздается картинка с овощем, ребенок смотрит на картинку и определяет, что это- вершок или корешок). Вершки- это те овощи, которые растут над землей, Корешки- это те овощи, которые растут в земле.
Игра «Большой -маленький».
Картошка – картошечка
Баклажан- …………
Помидор- ………….
Капуста- …………….
Свекла- ……………..
(Достаем из коробки- полоску зеленого цвета с цифрой 4). 4 Гном- зеленый. Волшебник прислал нам картины. Он хочет чтобы дети определили по картинам, где здесь пейзаж, натюрморт, а где портрет. (Дети определяют жанры).
Волшебник нарисовал линии и хочет чтобы дети правильно назвали их.
- прямая
- кривая
- ломанная
Физминутка (по выбору воспитателя).
(5 полоска голубого цвета). 5 Гном – голубой. Волшебник предлагает такое задание. Семья животных.
Образец мама папа ребенок
корова бык теленок
Свинья-……………………., …………………………….. (кабан, поросенок)
Овца-…………………………, ………………………………. (баран, ягненок)
Лошадь- ……………………, ………………………………. (конь, жеребенок)
Утка- …………………………., ……………………………… (селезень, утенок)
Собака- ……………………, ……………………………. (пес, щенок)
6 Гном синий, полоска синего цвета. А заданий нет.
Давайте посмотрим что- там еще есть в коробке (последняя 7 полоска – фиолетового цвета). Значит 7 гном- фиолетовый. И здесь заданий нет. Закончились задания у волшебника. А как же зовут гномов? Ребята вы не догадались, как зовут гномов? Воспитатель читает стихотворение- подсказки
Вот стоит красивый дом
И живет неделя в нем
Дней в неделе ровно семь
Знать об этом надо вам!
Братья гномы здесь живут,
Дружно песенку поют
И рассказывают сказки
Каждый день меняют краски
Вот неделя началась
За работу принялась
Догадались ребята как зовут гномиков правильно, гномы это дни недели
1 Гном- красный- это понедельник
2 Гном- оранжевый- это вторник (дети должны сами назвать дни недели).
Молодцы ребята, и с заданиями волшебника справились и имен гномов отгадали. А за это вам гномики прислали угощение. Корзину яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели»
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Фоторепортаж "Цветная неделя" в средней группе "Акварельки"
отчёт о мини-проекте "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".
Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....