Заседание семейного клуба «Как слово наше отзовется …»
материал
Воспитание ребёнка – это огромный труд и большая ответственность. Задача родителей – вырастить здорового и полноценного человека. Я не сомневаюсь, что каждый из вас любит своих детей и желает им только самого лучшего. А вот как мы проявляем свою любовь к своим детям, своим близким?...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_slovo.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание № 4 «Как слово наше отзовется …»
Цель: Осознание ответственности каждого участника встречи за произнесённые слова, за негатив сказанный ребёнку.
Материалы и оборудование: листы бумаги розового, чёрного и жёлтого цветов формата А6 для размышлений наедине с самим собой
Вводная часть
— Здравствуйте, дорогие родители!
Приветствие
Воспитание ребёнка – это огромный труд и большая ответственность. Задача родителей – вырастить здорового и полноценного человека. Я не сомневаюсь, что каждый из вас любит своих детей и желает им только самого лучшего. А вот как мы проявляем свою любовь к своим детям, своим близким?...
(обсуждение)
Предлагаю каждому участнику встречи взять листочек розового цвета и написать слова. Какие? Слова, которые вы говорите детям, чтобы выразить свою любовь. (Собираю листочки).
А когда мы ругаем своих детей, мы их любим? (обсуждение)
(Наводящие вопрос: что мы говорим своим детям когда мы ими не довольны? Когда переживаем за них? С какой интонацией разговариваем когда они что то натворят? Как мы ругаем их?)
Предлагаю каждому участнику встречи взять листочек чёрного цвета и вновь написать слова. Какие? Слова, которые вы говорите ребёнку, когда очень рассержены: на ребёнка, на себя, на мужа, на начальника, но слова произносите в адрес ребёнка. Пишите откровенно, никто кроме вас не прочтёт эти слова. Чёрные листочки я собирать не буду. Пусть они пока полежат у вас на столах.
(Пока родители пишут негативные слова, я записываю на доске слова любви, написанные на розовых листочках)
Просмотр видео «Структура воды, наши слова и мысли» (Обсуждение)
В общении с ребенком мы часто совсем не задумываемся, как он воспринимает сказанные нами слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Слова значимых для ребенка взрослых, которыми являются его родители, способных "программировать" детское подсознание на отрицательные реакции, индивидуальные качества, действия и особенности поведения. Фразы, кажущиеся вполне безобидными и сказанные в адрес ребёнка его родителями, могут преследовать человека всю его дальнейшую жизнь.
Непонимание этого родителями может привести к тому что их дети растут униженными, затравленными, предоставленными сами себе, одинокими, с чётким осознанием того, что они неполноценны. Упрёки, крики, негатив медленно разрушают ребёнка изнутри, доставляя боль, и могут полностью изменить его судьбу.
Слова поддержки, наоборот, придают детям решительности и уверенности в собственных силах.
История из жизни. «Хочу поделиться с вами реальной историей из жизни. В декабре месяце традиционно на площади перед Домом Культуры выстроили горку. Идёт мимо молодая мама с двумя детьми. Мальчик лет пяти, девочка лет трёх. Мальчик просит: «Мам, я прокачусь с горки», Мама отвечает: «Нет. Я тороплюсь!» Мальчик продолжает просящим голосом: «Ну, маам, я быстро», в ответ: «Нет!». И так несколько раз, мальчик не отстаёт, мама закипает, и в гневе кричит: «Да иди, сломи себе голову!». Мальчик последние слова мамы не услышал, понял лишь, что ему разрешили и бегом на горку. Как вы думаете, что случилось дальше? Мальчик поехал с горки, и с силой влетел в ограждение животом. Крик, мама птицей к нему. К счастью, всё обошлось благополучно».
Слово имеет колоссальную силу. Особенно слово матери.
Вот сейчас посмотрите на листочки черного цвета и что на них написано. Представляете, как детям тяжело слышать эти слова, которые чаще всего произносятся эмоционально, в порыве гнева, раздражения, досады от значимым людей – родителей.
Подумайте, что и как вы говорите? Как конкретная фраза воспринимается ребенком? (Памятка 1)
Упражнение «Кувшин»
Цель: формировать представление родителей о влиянии негативных слов на эмоциональное состояние ребенка.
Сколько бы мы не слышали об исцеляющей силы доброго слова, но говорим ужасные слова со страшным тоном, а потом карим себя, но «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»
Поэтому я предлагаю наглядно посмотреть влияние слов на ребенка. Слова ранят душу.
Кувшин с водой – это ребенок (чистота, наивность, простота) ;
Соль – это грубые, соленные слова;
Перец – это слова которые обжигают, обидные слова;
Горсть земли – безразличие, неуважительность к ребенку со стороны взрослого.
Соль, перец, земля в банку. Все это хорошо перемешивают – получаем состояние ребенка. Сколько времени должно пройти, пока все это осядет, забудется. А стоит только немножко взболтать и все поднимается вверх.
Помните, "Как корабль назовешь, так он и поплывет"?
Если вы не мастер общения, и слова одобрения не являются вашими основными словами, а вы чувствуете, что, вам жизненно необходимо научиться произносить слова одобрения, мудрые люди предлагают завести записную книжку и озаглавить ее: «Слова одобрения». Когда вы будете читать статью или книгу о любви, выписывайте все слова одобрения, которые там встретите. Если вы случайно услышите, как говорят о ком-то что-либо положительное, — запишите. Со временем у вас накопится целый список слов для того, чтобы вы смогли словесно выразить любовь к своим близким: ребёнку, мужу, жене, маме, отцу .
Упражнение «Сжигание негативных слов» Очень хочется, чтобы как можно реже встречались в нашей жизни и в жизни детей негативные высказывания, поэтому предлагаю все негативные высказывания уничтожить. Как это можно сделать? (разорвать, смять лист, сжечь)
Предлагаю смять разорвать и сжечь негатив.
Практическая работа детей и родителей
Музыкальная игра «Мы идем с тобой по кругу…» (с детьми)
Упражнение «Солнышко»
Уважаемые родители, нарисуйте вместе с детьми солнце.. В центре солнца нужно написать членов своей семьи. А теперь вспомните, кого же вы написали первым…Того кого вы написали первым является главным в вашей семье … Главными в семье должны быть взрослые, но никак не дети. Но не стоит забывать, что дети являются членами семьи, они уже личности и с ними нужно считаться и уважать их.
А теперь я порошу вас подумать и написать на лучиках солнышка те жизненные ценности и качества, которые в вашей семье ценятся. То что вы хотите вложить и привить своему ребенку. (доброта, любовь, уважение, взаимопонимание, честность, открытость, доверие, трудолюбие, взаимопомощь)
.
Чтение стихотворения
Поосторожней со словами,
Они и ранят, и казнят,
Они порой в душе, как камень,
Никем не убранный, лежат.
Поосторожней со словами:
Ведь, словом можно и убить...
Прервав, как робкой свечки пламя,
Чужой судьбы живую нить.
Поосторожней со словами:
Все то, что высказано зря,
Как бумеранг придет с годами,
В груди раскаяньем горя.
Поосторожней со словами:
В словах - завет, в словах - запрет,
В словах всегда живем мы сами,
А ЖИЗНЬ- ОДНА,
ДУБЛЕРА - НЕТ!!! (к сожалению, автор неизвестен)
Рефлексия
Участникам встречи предлагается закончить предложение «После сегодняшней встречи я …»
Ритуал прощания.
Источник: https://ihappymama.ru/frazy-s-dvojnym-smyslom-i-kak-ih-slyshit-malysh/
Памятка 1
Мы говорим | Ребенок воспринимает | Скажите иначе |
Осторожно — упадешь! Не трогай собаку — укусит! | Мир Опасен, лучше вообще ничего не делать. | Позаботься о себе, береги себя. Будь внимателен |
Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай! | Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих. | У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться.) |
Не хнычь! Не кричи! Не смейся! Не плачь | Ты не выражай своих эмоций. | Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка.) |
Ну сколько можно повторять (объяснять)?! | Ты дурак, ты неудачник. | Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь. |
Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной. | Мужчина не имеет права на чувства. Женщина — всегда жертва. | Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить. |
Как тебе не стыдно! | Ты плохой, с тобой что-то не в порядке. | Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знаниям. |
Посмотри, как хорошо он (она) делает, а ты? | Ты хуже других. | Я люблю тебя таким, какой ты есть. |
Памятка 2
Не убивайте матом хромосому
Нецензурная, площадная брань и полублатной жаргон стали обычным явлением в нашей повседневной жизни, но не все знают о последствиях подобного словоблудия.
В институте квантовой генетики кандидат биологических наук Горяев П.П.и кандидат технических наук Тертышный Г.Т. несколько лет тому назад проводили исследования, позволяющие частично ответить на вопрос: что же происходит с родом человеческим? С помощью разработанной учеными аппаратуры человеческие слова могут быть представлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК. Именно эти молекулы отвечают за наследственность человека. Поэтому содержание человеческой речи непосредственно влияет на человеческий геном.
Например, человек постоянно использует в своей речи бранные слова. При этом его хромосомы начинают активно менять свою структуру. В том случае, если речь человека насыщена отрицательными по смыслу словообразованиями, в молекулах ДНК начинает вырабатываться, так сказать, ''отрицательная программа''. Постепенно эти искажения становятся столь значительными, что видоизменяют структуру ДНК, и это передается потомкам. Накопление таких негативных качеств может быт названо ''программой самоликвидации''. Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению.
Подобная способность воздействовать словами на программу наследственности человека наиболее часто упоминается в религиозной литературе; она известна человеку с древнейших времен. Из святоотеческой литературы мы знаем, что благодаря молитвам святых и глубоко верующих людей исцелялись безнадежно больные люди. Благословение при этом распространялось не только на самого человека, но и на его потомков.
Слово – обоюдоострый инструмент. Ошеломляющим является вывод ученых: ДНК воспринимает речь и ее смысл. Волновые ''уши'' ДНК непосредственно усваивают звуковые колебания. При этом для ДНК не имеет значения, является ли собеседник живым человеком или телевизионным героем…
П.П. Горяев считает, что с помощью слова, речи, а значит – мысли, ибо речь есть результат мышления, человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...
От частого употребления многие слова утратили яркость и насыщенность. Но так было не всегда, и на заре развития человечества слову придавалось магическое значение. Знания передавались в соответствии с...
" Как слово наше отзовется?"
В статье обоснована важность работы с дошкольниками по ознакомлению с историей родного города - Санкт-Петербурга. Предложены примерные темы занятий в старшей, подготовительной группах, на которых дети...
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Откуда приходит слово»
Задачи:Вызвать у детей интерес к слову.Обучать основам лингвистического анализа.Развивать фонематический слух, творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), активное внимание, словесн...
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Тайна имени»
Задачи:развивать интерес детей к происхождению имен;учить вникать в смысловую сторону слова;развивать языковое чутье, мышление, воображение; повышать речевую активность, способствовать осознанию ...
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Как появились фамилии»
Задачи:способствовать созданию у детей предпосылок для самостоятельного семантического анализа и самостоятельных высказываний;развивать интерес к истории и культуре своего народа; развивать творч...
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Когда так говорят?»
Задачи:способствовать расширению понятия о переносном значении слова;упражнять детей в употреблении фразеологических оборотов в речи;показать выразительность, яркость русского языка;приобщать к истори...
Уважаемые родители! Присоединяйтесь к нашему семейному клубу "Мы и наши дети" в социальной сети "Вконтакте", там вы найдёте много полезной информации для себя и для вашего ребёнка!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26769253","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right;"}}]] https://vk.com/public200351505...