Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»
материал
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Любите своего ребенка!»
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его.
- Обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше восемь раз в день.
- Выражайте недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Верьте в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживайте его, чаще хвалите.
- Ваши требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь – наказывать или не наказывать, - не наказывайте.
- За один проступок может быть лишь одно наказание. Наказан – прощен.
- Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные эмоции – сообщите ему об этом.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполняемого.
- Формируйте у ребенка положительное отношение к себе – это основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь. Обязательно помогите ему.
Родительское собрание во второй младшей группе
на тему: «Права ребенка»
Цель: познакомить родителей с основными международными документами и документами Российской Федерации регулирующие права ребенка на семью, на дом, любовь и понимание, на имя, на игру. Установить положительный контакт между семьями.
Ход собрания.
Уважаемые, родители! Сегодня мы хотим поговорить с Вами о правах ребенка.
Опора народов и государства в семье. Семейные заветы всегда были крепки. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. Как гласит «Толковый словарь» (С. И Ожегова и Н. Ю Шведова) «Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить нечем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их - только через детей.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью защиты прав.
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.
Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.
Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь и здоровье целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.
Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на любовь и защиту.
Коротко познакомлю Вас с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:
- Декларация прав ребенка (принятая ООН 20. 11. 1959г.)
- Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20. 11. 1989 г.)
- Конституция Российской Федерации (принятая 12. 12. 1993 г.)
- Гражданский кодекс РФ (1994, 1996, 2001, 2006)
- Семейный кодекс РФ (ст.63)
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24. 07. 1998 г.)
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 – х статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия, а также других форм злоупотребления.
Конституция Российской Федерации закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д.
Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.
Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Причем недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.
Нарушения прав ребенка
- Лишение свободы движения.
- Уход родителей из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ: запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
- Применение физического насилия
- Унижение достоинства ребенка (грубые замечания, высказывания в его адрес) воспитывает в нем озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, заниженной самооценки, замкнутость, трусость, садизм.
- Угрозы в адрес ребенка.
- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
- Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
- Отсутствие должного внимания и заботы, любви.
- Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка, и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время, согласно Семейному кодексу РФ, в ст.63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое. Духовное и нравственное развитие ребенка.
Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.
Родителям нужно помнить, что они несут ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. «У меня нет времени» - эта фраза не должна звучать из уст родителей. Несмотря на нашу занятость, нужно находить время для общения с ребенком. «Умел дитя родить - умей и научить», - гласит народная пословица. А учит и воспитывает каждая минута, проведенная матерью и отцом со своим ребенком.
Родителям необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться по имени. В семье ребенок хоть до свадьбы может оставаться «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть взрослое красивое имя. Ведь имя – своеобразный жизненный код. На протяжении жизни имя играет определенную и весьма весомую роль.
Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Если вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить. Лучше ему сказать доброжелательно: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и т. д. Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам, жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить малышу, что его не любят.
Если ребенок совершил плохой поступок, что ему следует сказать?
Можно сказать, например, так: «Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо и не будешь больше так поступать».
Нельзя накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, следует помнить, что дети имеют право на ошибку.
Наша задача - отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребенком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение.
Часто в капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время. А может быть, стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать – в силу особенностей своего возраста и характера.
В жизни ребенка велико значение игры. Недаром ООН в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра – основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре развивается воображение, мышление, память, речь. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняет его эмоциями, ролями, сюжетами.
Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми! Но зачастую взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «овзросление».
Период дошкольного детства – это время, когда контакты взрослых с ребенком легки и желанны со стороны ребенка. Если такие контакты не установлены, будет трудно обрести взаимопонимание со своими взрослыми детьми. Родители должны верить в то лучшее, что есть в ребенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребенка»
Родительское собрание во второй младшей группена тему «Права ребенка»Программные задачи:1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".
Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Родительское собрание в форме устного журнала...
Родительское собрание во второй младшей групп на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"
Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...
Презентация родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка»
Презентация родительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...