Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»
материал

Баздрева Римма Валентиновна

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Любите своего ребенка!»

  1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его.
  2. Обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше восемь раз в день.
  3. Выражайте недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  4. Верьте в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживайте его, чаще хвалите.
  5. Ваши требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
  8. Если сомневаетесь – наказывать или не наказывать, - не наказывайте.
  9. За один проступок может быть лишь одно наказание. Наказан – прощен.
  10. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные  эмоции – сообщите ему об этом.
  11.  Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполняемого.
  12. Формируйте у ребенка положительное отношение к себе – это основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
  13. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь. Обязательно помогите ему.

Родительское собрание во второй младшей группе

на тему: «Права ребенка»

Цель: познакомить родителей с основными международными документами и документами Российской Федерации регулирующие права ребенка на семью, на дом, любовь и понимание, на имя, на игру. Установить положительный контакт между семьями.

Ход собрания.

  Уважаемые, родители! Сегодня мы хотим поговорить с Вами о правах ребенка.

Опора народов и государства в семье. Семейные заветы всегда были крепки. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. Как гласит «Толковый словарь» (С. И Ожегова и Н. Ю Шведова) «Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами».

      Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить нечем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их - только через детей.

        Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью защиты прав.

       Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.  

       Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

        Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь и здоровье целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

        Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на любовь и защиту.

       Коротко познакомлю Вас с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:

  • Декларация прав ребенка (принятая ООН 20. 11. 1959г.)
  • Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20. 11. 1989 г.)
  • Конституция Российской Федерации (принятая 12. 12. 1993 г.)
  • Гражданский кодекс РФ (1994, 1996, 2001, 2006)
  • Семейный кодекс РФ (ст.63)
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24. 07. 1998 г.)

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 – х статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия, а также других форм злоупотребления.

   Конституция Российской Федерации закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д.

       Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.

 Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Причем недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

      Нарушения прав ребенка

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителей из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ: запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия
  • Унижение достоинства ребенка (грубые замечания, высказывания в его адрес) воспитывает в нем озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, заниженной самооценки, замкнутость, трусость, садизм.
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
  • Отсутствие должного внимания и заботы, любви.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка, и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время, согласно Семейному кодексу РФ, в ст.63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое. Духовное и нравственное развитие ребенка.

    Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.

      Родителям нужно помнить, что они несут ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. «У меня нет времени» - эта фраза не должна звучать из уст родителей. Несмотря на нашу занятость, нужно находить время для общения с ребенком. «Умел дитя родить - умей и научить», - гласит народная пословица. А учит и воспитывает каждая минута, проведенная матерью и отцом со своим ребенком.

Родителям необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться по имени. В семье ребенок хоть до свадьбы может оставаться «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть взрослое красивое имя. Ведь имя – своеобразный жизненный код. На протяжении жизни имя играет определенную и весьма весомую роль.

      Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Если вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить. Лучше ему сказать доброжелательно: «Извини, я сейчас очень занята и не могу  это сделать, я стираю» и т. д. Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам, жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему.

  Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить малышу, что его не любят.

        Если ребенок совершил плохой поступок, что ему следует сказать?

Можно сказать, например, так: «Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо и не будешь больше так поступать».

    Нельзя накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, следует помнить, что дети имеют право на ошибку.

 Наша задача - отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребенком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение.

   Часто в капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время. А может быть, стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать – в силу особенностей своего возраста и характера.

    В жизни ребенка велико значение игры. Недаром ООН в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.  Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра – основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре развивается воображение, мышление, память, речь.  В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняет его эмоциями, ролями, сюжетами.

  Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми! Но зачастую взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «овзросление».

 Период дошкольного детства – это время, когда контакты взрослых с ребенком легки и желанны со стороны ребенка. Если такие контакты не установлены, будет трудно обрести взаимопонимание со своими взрослыми детьми. Родители должны верить в то лучшее, что есть в ребенке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребенка»

Родительское собрание во второй младшей группена тему «Права ребенка»Программные задачи:1.     Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, ...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"

Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка»

Презентация родительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...