Родительское собрание во второй младшей групп на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
материал (младшая группа) на тему

Шарифуллина Ирина Владимировна

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_grupp.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей групп

на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №62 «Журавушка»

Шарифуллина Ирина Владимировна

Цель: 
•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
•    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование:
•    Плакаты с высказываниями:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

 (В.А. Сухомлинский).                         

«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э. Кант).   

                                                                  

Ход собрания

  1. Организационная часть

Воспитатель: -  Уважаемые родители, мы рады вас видеть всех вместе. Нам хочется улучшить ваше настроение. У нас есть вот такое солнышко, которое сейчас мы будем передавать и делать комплименты друг другу. Вот и обогрело нас солнышко. А сейчас хочется вам загадать загадку.

Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

- Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее - развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

2.    Основная часть

Воспитатель: - Хотелось бы начать наш разговор с результатов за год. Ваши, а теперь уже даже не правильно так говорить, точнее будет сказать, наши малыши,  в этом году начали посещать детский сад. Все дети привыкли легко к новому в их жизни. Если сравнить ребят в начале года и сейчас, то видна разница, мы научились сами одеваться и раздеваться. Они помогают друг другу, стали отзывчивые и вообще у нас самые лучшие дети по всему детскому саду.

Для того, чтоб оценить знания и умения детей, мы проводим мониторинг детей два раза в год, это в сентябре и в мае. Так как мы только пришли в сентябре, а кто то и в октябре месяце, мониторинг мы проводили только сейчас, в мае месяце. Всего у нас 5 областей, по которым мы работаем, это - физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. У нас в группе результаты мониторинга ниже всего это по речевому развитию и художественно-эстетическому.

Для того, что бы  нам повысить знания и умения детей в этих отраслях. Нам необходимо проводить совместную работу с вами. Только работая, родитель - воспитатель совместно, будут высокие результаты.

Вы можете подумать, каким образом связаны речевое развитие и художественно-эстетическое. Но они имеют тесную связь, для этих областей необходима, хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно

В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика.

- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками.

 «Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Воспитатель: - Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме.

Это мы с вами поговорили, о речевом развитии, где необходимо развитие мелкой моторики рук. Но и в художественно-эстетическом развитии необходимо тоже самое. Вы подумаете почему? А мы вам ответим: когда ребенок во время образовательной деятельности, рисования, лепке, аппликации не может выложить рисунок предварительно перед наклеиванием, из пластилина вылепить шар или колбаску, это все говорит о том, что мелкая моторика слабая и ее надо развивать.

По мнению специалистов, развитие моторики у детей 3-4 лет должно соответствовать следующим нормативным требованиям.

  1. Стучит предметом о предмет.
  2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
  3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
  4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
  5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
  6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.

Развить моторику в домашних условиях очень легко:

1. можно использовать обыкновенные прищепки, которые дети должны прикреплять, например к картону;

2.  дать ребенку смешанную фасоль, горох и гречку и дать задание малышу. Чтоб он разделил по тарелочкам, фасоль и горох;

3. предложить ребенку шнурок и макароны, из которых необходимо сделать маме бусы;

4. можно из пуговиц составить любой рисунок, и потом пальчики по нем будут гулять;

5. хорошо развивает мелкую моторику рисование, пластилин;

6. вместе с ребенком учите и играйте в пальчиковые игры, мы вам несколько игр предложим сейчас и потом вы смежите их использовать дома.

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

(руки - «стрелочки»)

У птички - синички - такая:

- Пик. Пик. Пик.

(руки - «клювики»)

У поросенка - такая:

- хрю, хрю, хрю.

(ладошки - «пятачки»)

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики - «колючки»)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку).

«У оленя»  

У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Семья
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

  1. Практическая часть

Воспитатель: - Мы вам подготовили видео материал, в котором вы можете увидеть наших малышей в стенах детского сада. Пока мы маленькие, у вас нет возможности посещать открытые мероприятия, так часто, как вам бы хотелось. В следующем году, мы с детьми для вас подготовим  открытое мероприятие в конце года, где они вам покажут, чему научились за год.

А сейчас посмотрите, какие они стали сейчас.

Показ видеоматериала.

Воспитатель: - О развитии мелкой моторики рук можно разговаривать много и долго, но если мы с вами не будем работать совместно, то результат будет не высокий. И для начала совме6стной работы, мы вам подготовили, пальчиковую гимнастику, которую вы можете дома проводить и нормативные требования, то есть список, что ребенок должен уметь к 4 годам.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"

Используя данный  конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с  задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни.  В конспекте представ...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:  «Развитие речи младших дошкольников»

Мастер - класс для родителей, проводимый  с целью показать,  как можно развивать   речь ребёнка играя....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....