Родительское собрание во второй младшей групп на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
материал (младшая группа) на тему
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_grupp.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей групп
на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №62 «Журавушка»
Шарифуллина Ирина Владимировна
Цель:
• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Оборудование:
• Плакаты с высказываниями:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
(В.А. Сухомлинский).
«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э. Кант).
Ход собрания
- Организационная часть
Воспитатель: - Уважаемые родители, мы рады вас видеть всех вместе. Нам хочется улучшить ваше настроение. У нас есть вот такое солнышко, которое сейчас мы будем передавать и делать комплименты друг другу. Вот и обогрело нас солнышко. А сейчас хочется вам загадать загадку.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)
- Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее - развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
2. Основная часть
Воспитатель: - Хотелось бы начать наш разговор с результатов за год. Ваши, а теперь уже даже не правильно так говорить, точнее будет сказать, наши малыши, в этом году начали посещать детский сад. Все дети привыкли легко к новому в их жизни. Если сравнить ребят в начале года и сейчас, то видна разница, мы научились сами одеваться и раздеваться. Они помогают друг другу, стали отзывчивые и вообще у нас самые лучшие дети по всему детскому саду.
Для того, чтоб оценить знания и умения детей, мы проводим мониторинг детей два раза в год, это в сентябре и в мае. Так как мы только пришли в сентябре, а кто то и в октябре месяце, мониторинг мы проводили только сейчас, в мае месяце. Всего у нас 5 областей, по которым мы работаем, это - физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. У нас в группе результаты мониторинга ниже всего это по речевому развитию и художественно-эстетическому.
Для того, что бы нам повысить знания и умения детей в этих отраслях. Нам необходимо проводить совместную работу с вами. Только работая, родитель - воспитатель совместно, будут высокие результаты.
Вы можете подумать, каким образом связаны речевое развитие и художественно-эстетическое. Но они имеют тесную связь, для этих областей необходима, хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.
Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно
В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика.
- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками.
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Воспитатель: - Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.
Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме.
Это мы с вами поговорили, о речевом развитии, где необходимо развитие мелкой моторики рук. Но и в художественно-эстетическом развитии необходимо тоже самое. Вы подумаете почему? А мы вам ответим: когда ребенок во время образовательной деятельности, рисования, лепке, аппликации не может выложить рисунок предварительно перед наклеиванием, из пластилина вылепить шар или колбаску, это все говорит о том, что мелкая моторика слабая и ее надо развивать.
По мнению специалистов, развитие моторики у детей 3-4 лет должно соответствовать следующим нормативным требованиям.
- Стучит предметом о предмет.
- Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
- Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
- Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
- По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
- Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.
Развить моторику в домашних условиях очень легко:
1. можно использовать обыкновенные прищепки, которые дети должны прикреплять, например к картону;
2. дать ребенку смешанную фасоль, горох и гречку и дать задание малышу. Чтоб он разделил по тарелочкам, фасоль и горох;
3. предложить ребенку шнурок и макароны, из которых необходимо сделать маме бусы;
4. можно из пуговиц составить любой рисунок, и потом пальчики по нем будут гулять;
5. хорошо развивает мелкую моторику рисование, пластилин;
6. вместе с ребенком учите и играйте в пальчиковые игры, мы вам несколько игр предложим сейчас и потом вы смежите их использовать дома.
Какая у кого песенка?
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
(руки - «стрелочки»)
У птички - синички - такая:
- Пик. Пик. Пик.
(руки - «клювики»)
У поросенка - такая:
- хрю, хрю, хрю.
(ладошки - «пятачки»)
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
(пальчики - «колючки»)
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
(ладошки гладят шерстку).
«У оленя»
У оленя дом большой (руки над головой- делают крышу)
Он глядит в своё окно (делаем окошко)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу Охотник злой!» (показать большим пальцем назад через плечо)
«Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Семья
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
- Практическая часть
Воспитатель: - Мы вам подготовили видео материал, в котором вы можете увидеть наших малышей в стенах детского сада. Пока мы маленькие, у вас нет возможности посещать открытые мероприятия, так часто, как вам бы хотелось. В следующем году, мы с детьми для вас подготовим открытое мероприятие в конце года, где они вам покажут, чему научились за год.
А сейчас посмотрите, какие они стали сейчас.
Показ видеоматериала.
Воспитатель: - О развитии мелкой моторики рук можно разговаривать много и долго, но если мы с вами не будем работать совместно, то результат будет не высокий. И для начала совме6стной работы, мы вам подготовили, пальчиковую гимнастику, которую вы можете дома проводить и нормативные требования, то есть список, что ребенок должен уметь к 4 годам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"
Используя данный конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни. В конспекте представ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Мастер - класс для родителей, проводимый с целью показать, как можно развивать речь ребёнка играя....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....