Консультация для родителей Возрастные особенности детей раннего возраста
консультация
Возрастные особенности детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_rsrbennosti_2-3_let.docx | 170.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Консультация для родителей
Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста
Первая младшая группа (2-3 года)
Выполнила воспитатель:
Гордеевцева Елена Евгеньевна
Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста
Первая младшая группа (2-3 года)
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый.
От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что воспитатели – люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.
Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют.
В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился – не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.
Дети начинают ценить себя, если их ценят другие.
Дети нуждаются в том, чтобы им предоставили возможность осуществить выбор, но в то же время они должны чувствовать, что их призывают к дисциплине такими способами, которые не затрагивают их достоинства.
Не пускайтесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.
Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объясняют им смысл того, что они видят, слышат и т.д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова. Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Помните, что речь ребенка только формируется, и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.
Активная речь детей интенсивно развивается. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов. К концу третьего года речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
В мир культуры – песен, сказок, рассказов, картин – ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте детям, не жалейте на это времени. Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторят знакомые действия. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Детям нужно обеспечить разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.
Ребенок двух-трех лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку, также как он это делает с пластмассовой машинкой. В этом возрасте такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым ребенок усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам. Реагируйте на такое поведение ребенка адекватно, не порицая его, а объясняя, что бабочка живая и ее нельзя «разбирать на части» - она не сможет жить, погибнет, и ей больно. Систематически показывайте образцы различного поведения по отношению к живым и неживым объектам. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формировать элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Дети этого возраста многократно повторяют так называемые прямые и обратные действия. Они могут вкладывать что-то в коробочку и затем вынимать, открывать и закрывать замочек сумочки, выдвигать и задвигать ящики, застегивать и расстегивать различные замки, включать и выключать свет.
Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов. Поэтом в группе необходимо наличие движущихся механических, заводных, электронных с пультом управления, на батарейках, звуковых игрушек.
Появление собственно- изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий. Предоставляйте детям разнообразные изобразительные материалы: краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумагу различной фактуры, кисти, штампы и т.п.
К трем годам ребенок осваивает на уровне практического действия операцию сериации – упорядочения по размеру. Предоставляйте детям достаточно пирамидок на конусной основе, матрешек, формочек – вкладышей и пр.
Формирование представлений о цвете, форме, размере предметов требует использования специальных дидактических игрушек, которые могут дать детям так называемые эталонные представления.
На основе восприятия ребенок к трем годам учится осуществлять простейшие классификации, например, по цвету, размеру. Восстановлению эмоционального равновесия способствуют игры со взрослым.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста."
Малыш – не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста 2-3 лет"
Кнсультация для родителей...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста"
материал по раннему возрасту...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от 1.5 до 2 лет)"
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (1.5 до 2 лет)"...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста. Кризис 3-х лет"
Консультация для родителей детей от 1-го до 3-х лет. Родители получат представления о литических и критических периодах развития ребёнка, об особенностях психики детей раннего возраста и симптомах...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего возраста"
Информация для родителей детей раннего возраста, особенности развития детей с 1 года до 2 лет....
Консультация для родителей возрастные особенности детей раннего возраста
В данной консультации ролители смогут ознакомиться с возрастными особенностями детей раннего возраста ,что поможет им адаптировать себя и ребенка к условиям детского сада...