Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от 1.5 до 2 лет)"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (1.5 до 2 лет)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Возрастные особенности детей раннего
дошкольного возраста (от 1.5 до 2 лет)
Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.
Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку;
строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать;
частично раздеваться без помощи взрослых;
«подражать» действиям взрослых
Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.
Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.
Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;
поднимать ногу на ступеньку;
строить из 2-4 кубиков пирамидку;
самостоятельно кушать;
частично развеваться без помощи взрослых;
«подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону;
смотреть телевизор и т.д.)
Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет.
Дети начинают комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;
На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.
Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
- организовывать предметную деятельность;
- обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
- формировать речь.
Ведущая деятельность — предметна
Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для помощников воспитателей. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Задачи:Информирование сотрудников о психологических особенностях детей дошкольного возраста.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Выявление и способы решения проблем, п...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей поможет осознать возрастные и индивидуальные особенности своего ребенка, поведенческие особенности в разные периоды дошкольного детства....
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ"
Тема: Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ.Цель: информирование родителей детей младшего возраста об особенностях развития и адаптации к услови...
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Консультация . Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет).
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей&helli...
Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »
Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей данного возраста ....