Пояснительная записка к тетради графических упражнений
рабочая программа (подготовительная группа)
Выполняя задания, дошкольники приобретут нужные графические умения, научатся ориентироваться на ограниченной плоскости – в своей тетради. Эти задания способствуют развитию мелкой моторики. У детей будет хорошо развито зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Воспитанники станут более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_tetradi.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тетради
Выполняя задания, дошкольники приобретут нужные графические умения, научатся ориентироваться на ограниченной плоскости – в своей тетради. Эти задания способствуют развитию мелкой моторики. У детей будет хорошо развито зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Воспитанники станут более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
Основная цель – подготовка руки к письму.
Основные принципы работы:
- Последовательность заданий от простого к сложному.
- Временная регламентированность (в дошкольном учреждении 2 раза в неделю по 10 минут)
- Учет индивидуального уровня и темпа развития (количество заданий, их вариантов варьируется для разных детей в зависимости от вышеуказанных факторов).
- Ориентировка на успешность ребенка, выполняющего задания: они предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха. Это чрезвычайно важно, чтобы не травмировать ребенка, повышать его самооценку, настраивать на победу.
Задачи графических упражнений:
1-ый год обучения:
1. Знакомство с тетрадью (обложка, страницы, поля) и тетрадным листом в клетку; ориентировка по клеточкам (нахождение верхнего левого, верхнего правого угла; нижнего левого, нижнего правого угла; середины клетки).
2. Формирование умения видеть строчку, “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки, выполнять простые предметы используя все вышеперечисленное.
3. Воспитание усидчивости, старательности.
2-ой год обучения:
1. Продолжать выполнять задания по формированию графических навыков:
- соблюдать расстояние между строчками и элементами;
- выполнять штриховку предметов в разных направлениях;
- воспроизводить более сложные рисунки по образцу и с помощью графического диктанта (педагог озвучивает последовательность действий)
2. Воспитывать усидчивость, старательность, стимулировать сообразительность.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся управлять своими руками, пальцами.
- Будут уверенно ориентироваться в тетради.
- Не будут испытывают страха перед пишущим предметом,
- Будут уверенно держать ручку и карандаш.
Дети не будут долго раздумывать над «командами» учителя, они смогут очень легко сориентироваться и быстро выполнить задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Пояснительная записка к комплексу игровых упражнений «Речевичок»
Цели: 1.Развитие речевого и фонематического слуха.2.Развитие голоса.3. Развитие слоговой структуры, произносительной стороны речи4.Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического...
Тетрадь графических упражнений
От простого к сложному...
пояснительная записка к картотеке по развитию речи и речевых упражнений
пояснительная записка...