Статья "Мы играем в театр"! 09.03.2019г.
статья (подготовительная группа)

Угорец Елена Львовна

Театр – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_teatr.docx308.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мы играем в театр!

 C:\Users\рбт\Desktop\статья Угорец Е.Л\фрагмент .jpg

Дети с нарушениями речевого развития - это особая категория, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.  

Работая длительное время с детьми с ОНР в группе компенсирующей направленности, понимаешь, что зачастую традиционные приемы и методы обучения не позволяют достигнуть поставленных целей и задач. Поставленные звуки очень долго и трудно вводятся в обиходную речь. Очень сложно работать над интонационной выразительностью речи. Эмоциональность, мимика у многих детей развита недостаточно. Дети скованны, зажаты, закрыты для общения. Связная речь формируется с запозданием.

 Мне хотелось бы видеть не только чистое произношение звуков наших детей, но чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и со взрослыми. Этому способствует,  театрализованная деятельность.

В этом учебном году одной из приоритетных задач проекта «Театральный сундучок»   в группе № 8, является развитие способностей детей  посредством театральной деятельности.  Для более активного и самостоятельного участия детей в творческом процессе в  группе №8 «Ромашка» создана музыкально-театральная зона, разработана картотеки дидактических игр, изготовлена ширма и  несколько видов театров по возрастам. Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Она помогает развивать воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.    

                           Театр – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, познавая разнообразные жизненные явления через игру.    

Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.    Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованные игры помогают педагогам, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе, делать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнять её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.

 

https://fresh-cards.ru/images/stories/virtuemart/product/den-teatra-otkrytka.jpg

27 марта всемирный день театра!

Театр существует вопреки появлению в каждом доме интернета, видеомагнитофонов, TV и DVD. Театр пережил новомодные кинозалы, 3D и 5D картинку. Все просто – даже самое качественное, реалистичное и сочное изображение никогда не сравнится с живой игрой.     Первыми театральными представлениями историки считают народные обряды, связанные с охотой, земледелием и животноводством. Но настоящий театр появился с появлением зрителя, без которого талант актеров растрачивается в пустоту.

Уже в 600 гг. до н.э. древнегреческие гипокриты играли роли, то есть зарождалось актерское мастерство как таковое. Первым театральным жанром была трагедия, буквально означающая песню сатиров. А первые сценарии были посвящены различным божествам...    

На Руси с XI века процветало скоморошество. Бродячие артисты развлекали публику шутливыми миниатюрными сценками, кукольными представлениями, актерской игрой в масках, а самые успешные – и в сценических костюмах. К началу XVII века скоморошество пришло в упадок из-за череды церковных и царских запретов – артистов избивали палками, инвентарь уничтожали, лошадей и повозки реквизировали. Скоморохи угодили в опалу за страсть к высмеиванию и уничижению власти как таковой и церкви в частности. Первые настоящие театры появились на Руси в конце XVII века и работали только при духовных академиях. Но театральное искусство, завоевав сердца широкой аудитории, вскоре вышло за рамки религиозных постановок и сценок..

В 1945 году, через несколько месяцев после окончания второй Мировой Войны, была создана организация ЮНЕСКО, главной целью которой по сей день остается укрепление мира между государствами.

Спустя три года, в 1948, был образован МИТ – Международный Институт Театра, объединивший впоследствии профессионалов и любителей театрального искусства практически всех стран мира! СССР вошел в состав МИТ в 1959 году. День Театра был официально утвержден МИТ в 1961 году, а праздничной датой была выбрана дата создания Института Театра – 27 марта. К сожалению, история праздника небогата фактами. Известно, что идея была высказана и принята делегатами IX конгресса МИТ. Тогда же был принят общий длявсех стран ежегодный девиз нового праздника: «Театр как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами»...    В большинстве стран Международный День Театра не является государственным праздником, но в профессиональных кругах отмечают его с размахом: яркие премьеры и повторы полюбившихся спектаклей, мастер-классы по театральному искусству, фестивали, различные торжественные мероприятия, организуемые руководством для коллег по цеху. Март месяц полон приятных сюрпризов – награды и премии от правительства и непосредственного руководства, поздравления, грамоты и благодарственные письма от чиновников..    

Если вы или ваши дети никогда не бывали в театре, обязательно исправьте это досадное недоразумение. И неважно, в каком месяце произойдет ваш зрительский дебют, хотя праздничный март для этого подходит как нельзя лучше. Балет или опера, драма или комедия, современный арт или классика сценического искусства, кукольный театр или театр теней, водевиль или мистерия – театр способен заинтересовать и удивить самого искушенного и притязательного зрителя!

Крупицы педагогической мудрости

***

Жизнь в театре – всего лишь один сезон, а сезон – это целая жизнь.         Джозеф Манкевич

***

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.

К. С. Станиславский

***

Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, всесильная судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронса

Желаю успехов!

 Учитель - логопед: Угорец Е.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Презентация.Консультации для воспитателей. Деловая игра «Этикет общения с детьми». 2019г.

Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение которого должно происходить с раннего детства.На современном этапе родители нуждаются...

Военно-спортивная игра "Зарница" в старшей группе. 2019г.

Военно-спортивная игра совместно с родителями, посвященная празднику 9 Мая....

Консультация для родителей. "Играйте вместе с детьми". Ноябрь 2019г

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»2019г.

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»...