Литературный досуг для родителей
материал
литературный досуг для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.docx | 92.28 КБ |
k-i-chukovskii_3ti1l.pptx | 1017.77 КБ |
viktorina_po_skazkam_k._chukovskogo.ppt | 2.41 МБ |
foto_zanyatiya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 56»
Литературный досуг для родителей с участием детей 2-ой младшей группы
«В гостях у Корнея Чуковского»
Воспитатель: Фомина Галина Викторовна
Воспитатель: Григорьева Ирина Николаевна
26. 05. 2017г.
Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.
Форма проведения: литературный досуг для родителей младшей группы
Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала:
- Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского», «Мама, папа, я – читающая семья», «Ребенок и книга».
- Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.
- Совместное с родителями изготовление костюмов сказочных героев и атрибутов к сказкам : «Айболит, «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха»
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чудо-дерево» с иллюстрациями из произведений К. И. Чуковского, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; аудиозаписи и атрибуты к сказкам: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе» , «Краденое солнце»; портрет К.И.Чуковского, бумажные заготовки (блюдца и чашки), костюмы и маски героев сказок.
План:
- Информационное сообщение для родителей «Великий сказочник К.И.Чуковский».
- Игры с родителями:
«Доскажи словечко».
«Знакомые странички».
«Сказочный персонаж».
«Корзинка сказочных находок».
«Загадки дедушки Корнея».
«Лишний предмет».
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И.Чуковского).
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд), в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети нашей страны. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.
Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.
Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».
Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.
Игра «Сказочный персонаж»
Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки.
- Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
- Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей - это... Бармалей.
- Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка - это... Бибигон.
- Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - это … Мойдодыр.
- Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» - …Комар.
- Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.
Вбегает бабушка Федора.
Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.
Игра «Корзинка сказочных находок»
Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? .
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Это…? (Калоша)
- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Это? (Мочалка)
- Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Это? (Варенье)
- Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Это? (Шоколад)
- На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Это? (Воздушный шар)
Федора: Молодцы!
Игра «Лишний предмет»
Бабушка Федора.
Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.
1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Федора:.Молодцы! Хорошие родители, сказки знаете и детям своим читаете. А вот и наши любимые малыши!
Под музыку входят дети.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда, догадайтесь сами.
-Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем.
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет.
Туфельки, сапожки, новые калошки.
А для Мурочки такие, крохотные, голубые,
Вязаные башмачки и с пампончиками.
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Ведущий: Вы догадались, из какого стихотворения эти строки?
Дети: Чудо-дерево.
Ведущий:А кто автор?
Обратите внимание, чей это портрет?
Правильно, К.И.Чуковский, детский писатель. Он написал много книжек для детей, в т.ч. и стихотворение «Чудо-дерево». Я предлагаю вам отправиться к Чудо-дереву.
Покружились, покружились, возле Чудо-дерева очутились.
Посмотрите, а на Чудо-дереве растут странные плоды. Это картинки из сказок. Давайте я попробую сорвать вот эту картинку.
Срывает картинку, под музыку выходит Федора.
Федора: Горе, горе мне, осталась одна, одинешенька. Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.
Ведущий: Ой, кто это ребята?
Дети: Федора.
Ведущий: Давайте поможем Федоре, подарим ей новую посуду.
Дети проходят к столам и украшают готовые заготовки посуды, дарят Федоре.
Федора: Спасибо. А теперь я хочу поиграть с вами в игру. Я буду читать строки из стихотворения, а вы будете дополнять недостоющее слово.
Игра «Доскажи словечко»
-Вдруг откуда-то летит маленький (комарик)
-А в руке его горит маленький (фонарик).
-Ехали медведи на (велосипеде)
-А за ними кот задом (наперед)
-У меня зазвонил (телефон)
-Кто говорит? (Слон)
-Откуда? (от верблюда)
-Что вам надо? (Шоколада)
Федора: Молодцы! Знаете сказки. Мне пора уходить. Как моя сказка называется?
Дети: «Федорино горе».
Федора: До свидания!
Ведущий: срывает следующую картинку.
Музыка, входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вы меня узнали, из какой я сказки?
Дети: Доктор Айболит.
Айболит: Правильно, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Вот я лекартсва с собой прихватил, но вижу,что все здесь живехинькие и здоровехенькие.
Ведущий: Да, доктор Айболит, наши дети не болеют, но так как ты лечишь зверей, наши дети покажут тебе танец зверушек.
Танец « У жирафа пятна, пятна»
Айболит: Спасибо! Но я получил телеграмму и мне надо срочно лететь в Африку, спасать зверят. До свидания!
Ведущий: срывает с дерева картинку (музыка) входит медведь и несет в руках солнце.
Ведущий: Кто это опять к нам в гости пришел?
Дети: Медведь с солнышком.
Ведущий: Из какой сказки? (Краденое солнце)
Ведущий: А кто украл солнце?
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно.
Стало заиньке темно.
А сороки - белобоки,
Поскакали по полям, закричали журавлям:
Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!
Голос из-за двери: Если только захочу и луну я проглочу
Медведь: Не стерпел, я заревел я, и на злого врага налетел я, испугался крокодил, завопил, заголосил
Голос за дверью: Ой, простите меня, я больше не буду!
Медведь: И из пасти из зубастой солнце вывалилось! В небо выкатилось!
Ведущий: Спасибо тебе медведь, что солнце освободил!
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать
Медведь: До свидания дети, пора мне к своим медвежатам толстопятым
Ведущий: А мы с вами дети, еще одну картинку снимем с чуда-дерева (музыка)
Муха-цокотуха: Дорогие гости, помогите! Паука злодея погубите!
И поила я вас, и кормила я вас,не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий: Кто это узнали?
Дети: Муха-цокотуха!
Ведущий: А кто помог мухе-цокотухе?
Дети: Комарик! (музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями»)
Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик!
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Все дети: Слава, слава Комару – победителю!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дом корнея чуковского
Корней Иванович чуковский Русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Произведения для детей в стихах и прозе (" Мойдадыр ", " Тараканище ", "Айболит" и др.) построены в виде комической остросюжетной "игры" с назидательной целью. Книги: "Мастерство Некрасова" (1952, Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, Искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи ("От двух до пяти", 1928). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники
Биография К. И. Чуковского Родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения "освобождали" от детей "низкого" происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете "Одесские новости", в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале "Весы".
Детским писателем стал случайно
Дочь корнея чуковского
Год написания Название 1917 Айболит 1925 Бармалей 1927 Краденое солнце 1916 Крокодил 1923 Мойдодыр 1924 Муха-Цокотуха 1943 Одолеем Бармалея Приключения Бибигона Путаница Собачье царство 1923 Тараканище 1924 Телефон Топтыгин и Лиса Федорино горе 1926 Чудо дерево Произведения Чуковского
Доктор айболит
телефон
мойдодыр
Муха цокотуха
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую сказку написал К. Чуковский?
Правильно!
Кто злодея победил Муху-Цокотуху освободил? Светлячок Муравей Комар
Правильно!!! Комар
«Путаница» Мышки кошку изловили и куда-то посадили? В чемодан В мышеловку В коробку
Правильно!!! Мышеловка
На ком ехали раки из сказки К. Чуковского «Тараканище» На хромой кобыле На хромой собаке На хромой свинье
Правильно!!! На хромой собаке
Из какой сказки слова: Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! Краденое солнце Бармалей Телефон
Правильно!!! «Бармалей»
«Мойдодыр» С кем любимый крокодил по аллее проходил? С Тотошей и Кокошей С Тотошей и Алешей С Тотошей и Антошей
Правильно!!! С Тотошей и Кокошей
Кто потушил море в сказке «Краденое солнце»? Пчела Бабочка Стрекоза
Правильно!! Бабочка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг для родителей и детей «Вечер сказочных приключений и увлекательных загадок»
Родители и дети в игровой форме проходят литературные конкурсы и задания, где по итогам вручаются грамоты "Самой читающей", "Самой веселой ", "Са...
Литературный досуг в подготовительной к школе группе (для детей и родителей) «В стране сказок Шарля Перро»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро....
Литературный досуг Работа с родителями «Мы любим сказки»
Задачи:Образовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.2.Уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. Развивающие:1...
Сценарий совместного с родителями литературного досуга "Мир сказок А.С Пушкина"
В ходе меоприятия были решены следующие цели и задачи:прививать у детей интерес к сказкам А.С Пушкина,которые способствуют формированию положительных качеств;обобщить знания детей о великом русском по...