Литературный досуг для родителей
материал

Фомина Галина Викторовна

литературный досуг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx92.28 КБ
Файл k-i-chukovskii_3ti1l.pptx1017.77 КБ
Office presentation icon viktorina_po_skazkam_k._chukovskogo.ppt2.41 МБ
Файл foto_zanyatiya.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 56»

Литературный досуг для родителей с участием детей 2-ой младшей группы

«В гостях у Корнея Чуковского»

C:\Users\user\Desktop\559165.jpg

Воспитатель: Фомина Галина Викторовна

Воспитатель: Григорьева Ирина Николаевна

26. 05. 2017г.

Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по  использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.

Форма проведения:  литературный досуг для родителей младшей группы

Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала:

  • Оформление стенда  для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского»,  «Мама, папа, я – читающая семья»,  «Ребенок и книга».
  • Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.
  • Совместное с родителями изготовление  костюмов сказочных героев и атрибутов к сказкам : «Айболит, «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха»

Оборудование: мультимедийная  установка, презентация  «Чудо-дерево» с иллюстрациями из произведений К. И. Чуковского, предметы сказочных персонажей:  калоша,  мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; аудиозаписи и атрибуты к сказкам: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе» , «Краденое солнце»; портрет К.И.Чуковского, бумажные заготовки (блюдца и чашки), костюмы и маски героев сказок.

План:

  • Информационное сообщение  для родителей  «Великий сказочник К.И.Чуковский».
  • Игры с родителями:

«Доскажи словечко».

«Знакомые странички».

«Сказочный персонаж».

«Корзинка сказочных находок».

«Загадки дедушки Корнея».

«Лишний предмет».

Ход:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшний вечер мы  посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И.Чуковского). 

       Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд), в небольшом доме много лет жил  человек, которого знали все дети нашей страны. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя.  Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра  с которыми выросло не одно поколение детей.

       Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил  да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения. 
Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

          Так появился «Мойдодыр».

        Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник  придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

        Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.

Игра «Сказочный персонаж»

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки.

  • Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
  • Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей - это... Бармалей.
  • Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка - это... Бибигон.
  • Говорящий умывальник, умывальников начальник  и мочалок командир - это …  Мойдодыр.
  • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» - …Комар.
  • Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Вбегает бабушка Федора. 

Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень  мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.

Игра «Корзинка сказочных находок»

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского.  Отгадайте, что это за предмет?  .

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

         Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

 Это? (Воздушный шар)

 Федора: Молодцы!

Игра «Лишний предмет»

Бабушка Федора.  

Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к  сказке  вашей команды.

1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Федора:.Молодцы! Хорошие родители, сказки знаете и детям своим читаете. А вот и наши любимые малыши! 

Под музыку входят дети.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда, догадайтесь сами.

          -Как у наших у ворот

          Чудо дерево растет,

          Чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем.

А чулки и башмаки, словно яблоки!

          Мама по саду пойдет,

          Мама с дерева сорвет.

Туфельки, сапожки, новые калошки.

А для Мурочки такие, крохотные, голубые,

Вязаные башмачки и с пампончиками.

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Ведущий: Вы догадались, из какого стихотворения эти строки?

Дети: Чудо-дерево.

Ведущий:А кто автор?

Обратите внимание, чей это портрет?

 Правильно, К.И.Чуковский, детский писатель. Он написал много книжек для детей, в т.ч. и стихотворение «Чудо-дерево». Я предлагаю вам отправиться к Чудо-дереву.

Покружились, покружились, возле Чудо-дерева очутились.

Посмотрите, а на Чудо-дереве растут странные плоды. Это картинки из сказок. Давайте я попробую сорвать вот эту картинку.

Срывает картинку, под музыку выходит Федора.

Федора: Горе, горе мне, осталась одна, одинешенька. Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.

Ведущий:  Ой, кто это ребята?

Дети: Федора.

Ведущий: Давайте поможем Федоре, подарим ей новую посуду.

Дети проходят к столам и украшают готовые заготовки посуды, дарят Федоре.

Федора: Спасибо. А теперь я хочу поиграть с вами в игру. Я буду читать строки из стихотворения, а вы будете дополнять недостоющее слово.

Игра «Доскажи словечко»

-Вдруг откуда-то летит маленький (комарик)

-А в руке его горит маленький (фонарик).

-Ехали медведи на (велосипеде)

-А за ними кот задом (наперед)

-У меня зазвонил (телефон)

-Кто говорит? (Слон)

-Откуда? (от верблюда)

-Что вам надо? (Шоколада)

Федора: Молодцы! Знаете сказки. Мне пора уходить. Как моя сказка называется?

Дети: «Федорино горе».

Федора: До свидания!

Ведущий: срывает следующую картинку.

Музыка, входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, а вы меня узнали, из какой я  сказки?

Дети: Доктор Айболит.

Айболит: Правильно, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Вот я лекартсва с собой прихватил, но вижу,что все здесь живехинькие и здоровехенькие.

Ведущий: Да, доктор Айболит, наши дети не болеют, но так как ты лечишь зверей, наши дети покажут тебе танец зверушек.

Танец « У жирафа пятна, пятна»

Айболит: Спасибо! Но я получил телеграмму и мне надо срочно лететь в Африку, спасать зверят. До свидания!

Ведущий: срывает с дерева картинку (музыка) входит медведь и несет в руках солнце.

Ведущий: Кто это опять к нам в гости пришел?

Дети: Медведь с солнышком.

Ведущий: Из какой сказки? (Краденое солнце)

Ведущий: А кто украл солнце?

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно.

Стало заиньке темно.

А сороки - белобоки,

Поскакали по полям, закричали журавлям:

Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!                  

Голос из-за двери: Если только захочу и луну я проглочу  

Медведь: Не стерпел, я заревел я, и на злого врага налетел я, испугался  крокодил, завопил, заголосил

Голос за дверью: Ой, простите меня, я больше не буду!

Медведь: И из пасти из зубастой солнце вывалилось! В небо выкатилось!

Ведущий: Спасибо тебе медведь, что солнце освободил!

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать

Медведь: До свидания дети, пора мне к своим медвежатам толстопятым

Ведущий: А мы с вами дети, еще одну картинку снимем с чуда-дерева (музыка)

Муха-цокотуха: Дорогие гости, помогите! Паука злодея погубите!

И поила я вас, и кормила я вас,не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий:  Кто это узнали?

Дети: Муха-цокотуха!

Ведущий: А кто помог мухе-цокотухе?

Дети: Комарик! (музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями»)

Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик: Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа – девица,

 На тебе хочу жениться!

Все дети: Слава, слава Комару – победителю!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к. И. Чуковского Путешествие по сказкам

Слайд 2

Дом корнея чуковского

Слайд 3

Корней Иванович чуковский Русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Произведения для детей в стихах и прозе (" Мойдадыр ", " Тараканище ", "Айболит" и др.) построены в виде комической остросюжетной "игры" с назидательной целью. Книги: "Мастерство Некрасова" (1952, Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, Искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи ("От двух до пяти", 1928). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники

Слайд 4

Биография К. И. Чуковского Родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения "освобождали" от детей "низкого" происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете "Одесские новости", в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале "Весы".

Слайд 5

Детским писателем стал случайно

Слайд 6

Дочь корнея чуковского

Слайд 7

Год написания Название 1917 Айболит 1925 Бармалей 1927 Краденое солнце 1916 Крокодил 1923 Мойдодыр 1924 Муха-Цокотуха 1943 Одолеем Бармалея Приключения Бибигона Путаница Собачье царство 1923 Тараканище 1924 Телефон Топтыгин и Лиса Федорино горе 1926 Чудо дерево Произведения Чуковского

Слайд 9

Доктор айболит

Слайд 10

телефон

Слайд 11

мойдодыр

Слайд 12

Муха цокотуха

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам К. Чуковского

Слайд 2

Какую сказку написал К. Чуковский?

Слайд 3

Правильно!

Слайд 4

Кто злодея победил Муху-Цокотуху освободил? Светлячок Муравей Комар

Слайд 5

Правильно!!! Комар

Слайд 6

«Путаница» Мышки кошку изловили и куда-то посадили? В чемодан В мышеловку В коробку

Слайд 7

Правильно!!! Мышеловка

Слайд 8

На ком ехали раки из сказки К. Чуковского «Тараканище» На хромой кобыле На хромой собаке На хромой свинье

Слайд 9

Правильно!!! На хромой собаке

Слайд 10

Из какой сказки слова: Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! Краденое солнце Бармалей Телефон

Слайд 11

Правильно!!! «Бармалей»

Слайд 12

«Мойдодыр» С кем любимый крокодил по аллее проходил? С Тотошей и Кокошей С Тотошей и Алешей С Тотошей и Антошей

Слайд 13

Правильно!!! С Тотошей и Кокошей

Слайд 14

Кто потушил море в сказке «Краденое солнце»? Пчела Бабочка Стрекоза

Слайд 15

Правильно!! Бабочка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг для родителей и детей «Вечер сказочных приключений и увлекательных загадок»

Родители  и дети в игровой форме проходят  литературные конкурсы и задания, где по итогам вручаются грамоты "Самой читающей", "Самой  веселой ",  "Са...

Литературный досуг Работа с родителями «Мы любим сказки»

Задачи:Образовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.2.Уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. Развивающие:1...

Сценарий совместного с родителями литературного досуга "Мир сказок А.С Пушкина"

В ходе меоприятия были решены следующие цели и задачи:прививать у детей интерес к сказкам А.С Пушкина,которые способствуют формированию положительных качеств;обобщить знания детей о великом русском по...