Литературный досуг для родителей и детей «Вечер сказочных приключений и увлекательных загадок»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Родители и дети в игровой форме проходят литературные конкурсы и задания, где по итогам вручаются грамоты "Самой читающей", "Самой веселой ", "Самой сказочной" семьям и т.д..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_dlya_roditeley.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для родителей и детей
«Вечер сказочных приключений и увлекательных загадок»
Тарасенко Светлана Петровна,
воспитатель,
МДОУ № 3 «Радуга»,
г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл
Ведущая: Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Мы видим – вы сняли шляпы!
Поклон вам, мамы –
Красивые самые!
- Добрый день, вам гости дорогие! Мы рады приветствовать вас здесь на нашем заседании Семейного клуба. Вечере «Сказочных приключений и увлекательных загадок». Вы готовы? Тогда начинаем.
Разминка «Жили-были…»
Ведущая: Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопните в ладоши. Итак…..
Жили-были муж да жена. Была у них доченька Машенька да сынок Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем». Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг откуда не возьмись налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чисто поле, видит: гуси- вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она их догонять, видит – печка стоит. «Газовая плита, а газовая плита, куда крокодилы полетели?» «Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу». Залила Оля плиту водой, она и сказала куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит груша стоит, вся апельсинами увешана. «Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?» «Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу». Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда дальше идти…»
(слышен плач)
- Но кто же это плачет? (выглядывает и тут же прячется Кузя)
Кузя : – Ох, беда, беда, огорчение!
Ведущая: -Так это же Кузя! Кузя, иди к нам.
Кузя – Охти, мне батюшки! Охти, мне матушки! Люду –то , люду-то собралось. И чего дома не сидится….
Ведущая: - Он ведь любит у нас поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся!
Кузя – Ну, здрасьте, коль пришли. Чего надо?
Ведущая: - Постой, постой, Кузьма. Так нельзя, неприлично. Гости желанные, гости долгожданные у нас собрались. И мыс тобой должны быть радушными хозяевами: гостей встречать, величать, веселить, угощать.
Кузя – Да чего ж их веселить, когда самим не до веселья… Жаль печки нет, а то бы в щель забился, не до вас. Ох, беда, беда, огорчение! Что ж мне на голову встать, чтоб гостей развеселить?
Ведущая: - ну, если сможешь.
Кузя – нет, не смогу, валенки перевешивают!
Ведущая: Кузя, а почему же ты плакал? какое же у тебя огорчение И почему тебе не до веселья?
Кузя - Ох, беда, беда, огорчение! Нет нынче таких семей, где все хорошо, весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песни не поют, не играют, мало читают. Вот об этом и печаль моя.
Ведущая: - Нет, Кузьма, такие семьи есть. В них пироги пекут, сказки читают да дружно живут.
Кузя – нет, перевелись.
Ведущая: - Гости наши помогите,
Спор возник у нас с Кузьмой,
Есть ли нынче дом такой,
У кого в семье все складно,
И хозяйство идет ладно,
Даже лютое ненастье –
В доме мир, уют и счастье! (гости отвечают)
- Видишь, Кузя, ты ошибаешься! Я предлагаю устроить соревнование между семьями, а ты выберешь себе самую дружную, работящую, читающую, веселую. А коли будет соревнование, то нужно выбрать и строгое жюри.
(выбирают жюри).
- Мы для вас нашли заданье -
рассудить соревнованье,
Кому первым в споре быть
и приз сегодня получить!
- Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя, Кузя, с семьями, которые участвуют в нашем празднике.
(представление семей - 5-6семей)
Ведущая: - Что, Кузенька, понравились тебе наши конкурсанты?
Кузя – пусть сначала пройдут испытания.
Ведущая: - Ну, что ж, посмотрим, что они умеют делать. Выясним, какая семья знает больше сказок. Это совсем не трудно сделать. Сядем рядком, поговорим ладком. Ох, много я сказок знаю, с какой же начать? А не хотите ли вы, гости дорогие, сами побывать в роли сказочников?
1 задание
- Скажите-ка мне, люди добрые, с каких слов обычно начинаются сказки?
(«Жили-были…», «В некотором царстве…..», «Давным-давно….» и др.)
(команды отвечают)
«Не в сказке сказать….»;
«Скоро сказка сказывается…»;
«В тридевятом царстве….» и др.
- А какими обычно словами заканчивается сказка?
(«Вот и сказке конец…», «И я там был…..», « Сказка ложь да в ней намек…» и др.)
-Что ж, хорошие сказочники из вас получились?
Ведущая: - А сейчас вы должны не только отгадать загадку, но и назвать какому герою сказки принадлежит загаданный предмет.
2 задание «Найди то, не знаю что: отдай тому, не знаю кому».
1.В избу идут — плачут,
Из избы — скачут. ( Ведра – Емеля)
2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло- Мойдодыр)
3 задание «Сказочное жилище»
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот я и предлагаю отгадать нашим гостям, кто в каком жилище поживает. А ты, Кузенька, послушай, может быть, и тебе что приглянется.
1.(Владения царя Салтана. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).
- «В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом…»
2. (в гостях у Чудища. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
«Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой камкой ровно она и с места не сходила, ровно она целый век тут жила, ровно легла почивать да проснулася. Заиграла музыка согласная, какой отродясь она не слыхивала. Встала она со постели пуховой и видит, что все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят,
раскладены и расставлены на столах зеленых малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чем посидеть-полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться».
3. (каморка Папы Карло. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
«Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери.
Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста».
4. (Жилище Чебурашки. Э.Успенский «Крокодил гена и его друзья»)
« - А где я буду жить? – спросил зверек.
- Жить?... Да хотя б вот здесь! – директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин.- Это будет твой дом».
5. (Жилище дяди Федора. Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот».)
«Осмотрели они дом и обрадовались. Все было в доме. И печка, и кровати, и зановесочка на окне! И радио, и телевизор в углу. Правда,
старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все
было посажено. И картошка, и капуста. Только все запущено было, не
прополото. А в сарае удочка была.»
6. (жилище 7 богатырей. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…..»)
«И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой».
Ведущая: Внимательно читают книжки наши гости, а иначе бы не отгадали сказки.
Кузя – Теперь мы знаем: в этих семьях сказки читают, вечерами не скучают.
(Вбегает Б. Яга)
Ведущая: - А ты кто такая?
Б.Я . – Я Василиса Прекрасная!
Ведущая: - не может быть! ты ужасная Б.Яга. Может ты пришла на наш праздник какую-нибудь пакость учинить?
Б.Я. – ну, зачем ты детей пугаешь? Конечно же, нет. Просто меня Кощей Бессмертный научил одной игре. Вот, поиграть захотелось.
Ведущая: - Ну, что ж, поиграй, пожалуй….
Б.Я. – сейчас мы с вами, ребята, будем кощееву смерть добывать.
4 задание «Кощеева смерть»
(на стенде нарисованы: сундук, заяц, утка, яйцо, и игла; под каждым рисунком – круг. Поочередно в каждый круг надо попасть дротиком. Затем жюри подводит итоги.)
Ведущая: - А сейчас следующий конкурс.
5 задание «Сказочные предметы»
(игроки должны назвать, какие волшебные предметы были у следующих литературных предметов)
- Буратино (Золотой ключик)
- Золушка (Хрустальный башмачок)
- Алладин (Волшебная лампа)
- Нильс (Волшебная дудочка)
- Элли (серебряные башмачки)
- Красная шапочка (пирожок)
- Курочка Ряба (яйцо)
- Муха-цокотуха (Монетка)
- Кот в сапогах ( Шляпа)
Ведущая: - Конкурс следует за конкурсом. Вы очень хорошо отвечаете. Сразу видно готовились. Мы продолжаем вспоминать сказки.
6 задание «Цветные сказки»
Ведущая: - Продолжите, пожалуйста, за мной названия сказок.
- «Красная… » (шапочка)
- «Синяя …» (борода)
- «Серая… » (шейка)
- «Снежная… » (королева)
- «Черная…» (курица)
- «Желтый …» (туман)
- «Золотой…» (ключик)
- «Иван Царевич и Серый…» (волк)
- «Голубой… » (щенок)
- «Золотая… » (уточка)
- «Сказка о Золотом…» (петушке)
- «Серебряное…» (копытце)
- «Волшебник Изумрудного…» (города)
- «Аленький …» (цветочек)
- «Золотая …» (антилопа)
- А сейчас конкурс точно для родителей! А дети пусть не подсказывают!
7 задание «Найди рифму»
- Как у нашего Мирона
на носу сидит…. (ворона) К.Чуковский «Чудо-дерево»
- А лисички взяли спички
к морю синему пошли,
море синее зажгли
море пламенем горит
выбежал из моря… (кит) К.Чуковский «Путаница»
- Брал в столовой дядя Степа
для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа
ноги клал на …(табурет) С.Михалков «Дядя Степа»
- Тут и мыло подскочило
и вцепилось в волоса
и мылило, и юлило,
и кусало как … (оса) К.Чуковский «Мойдодыр»
- Стыдно старому реветь –
ты не заяц, а …(медведь) К.Чуковский «Краденое солнце»
- Но, как черная железная нога,
побежала, поскакала… (кочерга) К.Чуковский «Федорино горе»
- Очень хорошо! Взрослые, оказывается, тоже не забыли детские книги. И вы, и наши дети очень хорошо справились с заданиями.
Ведущая: - Кузя, ты опять загрустил? Призадумался?
Кузя – Ох, лихо мне, лихо! Хорошо в таких семьях жить. А вот у меня рубашонка и штанишки поносились – некому заштопать.
8 задание «Мастерская папы Карло»
(каждой команде выдается набор цвет. бумаги, ножницы, чистый лист бумаги, клей. Каждая команда должна вырезать для Кузи (можно украсить) новую рубашку и штанишки и приклеить на лист бумаги)
Жюри оценивает.
Ведущая: Подошли к концу наши конкурсы. Правда, интересно было играть с родителями? Надеюсь, что мы еще е раз встретимся все вместе.
- А теперь слово предоставляется жюри.
(объявляет итоги конкурсов. Благодарит все семьи и вручает им медали или благодарственные письма)
- «Самая веселая семья»
- «Самая смелая семья»
- «Самая читающая семья»
- «Самая сказочная семья»
- «Самая дружная семья»
- «Самая умелая семья»
Ведущая: - Кузенька, мы уже много конкурсов провели: и сказки слушали, и отгадывали конкурсы и подружились. Что же ты скажешь – плохие семьи?
Кузя – Нет, нет, конечно же, хорошие! Дружные, добрые, умелые!
Ведущая: - Друзья, спасибо за вниманье,
за задор и звонкий смех,
за успех соревнованья,
так порадовавший всех!
- спасибо всем за веселую игру и соревнования!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...
Литературный досуг для родителей
литературный досуг для родителей...
Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"
Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...
Литературный досуг "Сказочный сундучок"
литерарурный досуг для детей подготовительной группы...
Литературный досуг, посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто «Приключения в стране игрушек» для младших дошкольников
Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, активизировать словарь по теме «Игрушки», формировать у ...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...
Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные приключения машинок». Познавательные игры, задания, истории про увлекательный мир транспорта.
. Рабочая тетрадь «Сказочные приключения машинок» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание тетради сгруппировано по тематическим страничкам и соответст...