Литературный досуг Работа с родителями «Мы любим сказки»
консультация (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.
2.Уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
Развивающие:
1.Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках.
2.Развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.
Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Участники: воспитатель ,дети и родители.
Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, игра «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.
Материал и оборудование: эмблемы участникам команды («Тыква», «Стрела»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты : костюмы участникам, декорации – избы ( печка, стол, лавки, половики, на столе чугун, деревянные ложки, скатерть).Музыкальный центр, диск с музыкой из сказок.
Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Любимые сказки», рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
Ход досуга:
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья .
Родители так же находятся в зале.
Ведущий – Здравствуйте, ребята и родители. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?
Ответы детей:
- В сказке можно покататься на луне,
- И по радуге промчаться на коне,
- со слонёнком подружиться,
- и поймать перо жар птицы,
- покататься на печи,
- вмиг построить красивые дворцы,
- из лягушки превратиться в принцессу,
- тыкву превратить в карету,
- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.
Ведущий. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды «Стрела и «Тыква»
Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.
1. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его… Незнайка.
2. В ступе летаю
Детей похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня …
Василиса Премудрая? (Б. Яга)
3. Он живёт в глуши лесной
Сердца моего герой
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок
Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).
4. Человек немолодой
С усами и бородой
Любит ребят
Лечит зверят
Симпатичный на вид
А зовётся … Айболит.
5. Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок).
6. Мальчик – луковка
Знаком
Очень просто, хоть и длинно
Он зовётся… (Чиполино)
Конкурс «Вспомни название сказки»
Команды будут отвечать по очереди.
1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).
2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).
3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).
4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).
5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).
6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это ? («Золушка»).
7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).
8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?
Ведущий. А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.
Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.
Игра «Найди себе пару». Конкурс «Волшебный сундучок»
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Лошадка – «Сивка-бурка».
3. Стрела – «Царевна-лягушка».
4. Ключ – «Приключение Буратино».
5. Топор – «Каша из топора».
6. Щука – «По щучьему веленью».
7. Перо – «Финист – ясный сокол».
8. Цветок – «Цветик Семицветик»
Конкурс «Интеллектуальный»
Вопросы первой команде.
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).
3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.
5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).
6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).
Вопросы второй команде.
1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).
2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).
3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).
4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).
5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).
6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. А теперь я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой « Курочка Ряба». Дети показывают инсценировку сказки .
Ведущий. Всем большое спасибо! До свиданья! Не грустите. В гости ждем вас, приходите!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...
Консультация для родителей. Мы любим сказки.
Мы любим сказки, описание для чего нужны сказки, как их можно использовать....
Литературная викторина для детей и родителей "Мои любимые сказки"
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы....
Консультация для родителей На тему: «За что дети любят сказки Чуковского»
Хорошая книга сразу же становится близким и верным другом ребенка. Любимые произведения дети слушают много раз подряд, рассказывают товарищам и взрослым, запоминают наизусть.Словно...
Литературная викторина для детей и родителей подготовительной группы «Сказки - наши друзья»
конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы "литературная викторина "сказки-наши друзья"...
Консультация для родителей. «Мы любим сказки»
Консультация для родителей.«Мы любим сказки»...
Литературный час с родителями - инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Литературный час - одна из форм взаимодействия с родителями по речевому развитию детей и привитию интереса к художественным произведениям.Просмотр по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v...