Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей
Составила Кульбовская Вера Васильевна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»
Тамбовская область, город Кирсанов.
Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки.
Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.
Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребёнка.
У дошкольников часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы, тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку» и т. д.
Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Во время прогулок интересно показать детям растения, занесённые в Красную книгу. Нужно также познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник, одуванчик и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространённым.
Таким образом, каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной (не рвать, не топтать, не ломать), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь эстетического и этического способствует формированию действенной любви к природе.
Литература: Н.Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй» 1996г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_priroda.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Составила Кульбовская Вера Васильевна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»
Тамбовская область, город Кирсанов.
Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки.
Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.
Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребёнка.
У дошкольников часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы, тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку» и т. д.
Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Во время прогулок интересно показать детям растения, занесённые в Красную книгу. Нужно также познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник, одуванчик и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространённым.
Таким образом, каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной (не рвать, не топтать, не ломать), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь эстетического и этического способствует формированию действенной любви к природе.
Литература: Н.Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй» 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,...
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через семейные традиции»
Консультация для родителей старшей группы....
Консультация для педагогов "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
В консультации отражены особенности духовно-нравственного воспитания старших дошкольников, ожидаемый результат и методы работы....
Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Духовно-нравственное воспитание личности, через приобщение к русской народной культуры»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение дошкольников к русской народной культуры....
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только детскому саду, который посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждени...