Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) по теме

Кульбовская Вера Васильевна

 

Консультация для родителей

Составила Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов.

Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы.

     Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки.

     Иногда ошибочно думают, что  эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

     Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребёнка.

    У дошкольников часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения  с объектами природы, тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку» и т. д.

Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Во время прогулок интересно показать детям растения, занесённые в Красную книгу. Нужно также познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник, одуванчик и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространённым.

     Таким образом, каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной (не рвать, не топтать, не ломать), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

   Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь эстетического и этического способствует формированию действенной любви к природе.

 

Литература: Н.Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй» 1996г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_priroda.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Составила Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов.

Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту и разнообразие природы.

     Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки.

     Иногда ошибочно думают, что  эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

     Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребёнка.

    У дошкольников часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения  с объектами природы, тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку» и т. д.

Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Во время прогулок интересно показать детям растения, занесённые в Красную книгу. Нужно также познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник, одуванчик и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространённым.

     Таким образом, каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной (не рвать, не топтать, не ломать), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

   Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь эстетического и этического способствует формированию действенной любви к природе.

Литература: Н.Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй» 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,...

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В консультации отражены особенности духовно-нравственного воспитания старших дошкольников, ожидаемый результат и методы работы....

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только детскому саду, который посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждени...