Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_roditelskoe_sobranie.doc | 523.5 КБ |
nazvanie_konkursa.docx | 11.12 КБ |
netradicionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 153.39 КБ |
sugroby_snega_na_polyah.docx | 10.37 КБ |
emblemy.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления детский сад № 52.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в форме КВН.
Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Разработала воспитатель: Тимкова Ирина Владимировна
Г. Армавир
2011г.
Групповое родительское собрание – КВН.
Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.
Ход собрания.
Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.
Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?
Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».
1 –й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).
«Цветик - семицветик»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
«Следопыты»:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
2 – й конкурс. Разминка.«Веселая викторина».
Вопросы для первой команды:
- О каком цветке идет речь?
Над лугом парашютики, |
- Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).
- Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175).
- В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).
- Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).
- Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
- Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).
Вопросы для второй команды:
- О каком цветке идет речь?
Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).
- Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
- Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
- Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
- Что такое, по-вашему, Красная книга?
(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
- У кого уши на ногах? (Кузнечик).
3 – й конкурс. «Собери пословицу».
Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.
Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.
Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
Красна весна цветами, осень – снопами.
Лето - припасиха, а зима - подбериха.
4- й конкурс. Конкурс капитанов.
Каждому капитану будет предложено по 5 ребусов. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.
5 – й конкурс. Музыкальный конкурс.
Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.
Первая команда поет песни о растениях, вторая – о животных.
6- конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).
7–й конкурс. Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности – спаси ее».
Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Планета Земля в опасности – спаси ее».
Жюри подводит итоги конкурсов. Дети группы дают маленький концерт: поют песни о природе, танцуют.
Предварительный просмотр:
№ | Название конкурса | Команда «Цветик – ссемицветик» | Команда «Следопыты» | |
1 | Приветствие | |||
2 | Разминка «Веселая викторина» | |||
3 | «Собери пословицу» | |||
4 | Конкурс капитанов | |||
5 | «Музыкальный конкурс» | |||
6 | «Живая пантомима» | |||
7 | Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности – спаси ее» | |||
Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с родителями
Можно разделить на познавательные, информационно – аналитические, досуговые, наглядно – информационные.
Познавательны: Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания.
Информационно – аналитические: Анкетирование, социологические опросы, « Почтовый ящик»
Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.
Наглядно-информационные: дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел.
Составила Тимкова И. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Армавир
2011 г.
Родительские собрания нетрадиционной формы
« Педагогическая лаборатория» рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад»
« Семинар – практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты.
« Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы ( в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят.
« Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей
« Ток – шоу» Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.
На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей.
« Мозговой штурм» - метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.
« Ассоциации» на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент ( что мешает установлению доверия в детском коллективе или педагог для нашей группы) Затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения.
« Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем, как, когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них , родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему.
« Мини- эксперимент» Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей
Предварительный просмотр:
Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.
Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
Красна весна цветами, осень – снопами.
Лето - припасиха, а зима - подбериха.
Предварительный просмотр:
Следопыты
-семи
цветик
семицве
тик
-семи
цветик
семицве
тик
Следопыты
-семи
цветик
семицве
тик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...
Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное воспитание детей стар...
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Консультация предназначена для формирования экологических знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...
Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...
Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей...