Родительское собрание в старшей группе на тему "Играем вместе"
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе проходит в форме игр с детьми и родителями и совместной творческой работой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе на тему:
«Играем вместе»
Форма проведения: досуг родителей и детей
Цель: Развивать самостоятельность, активность, коммуникабельность детей старшего дошкольного возраста. Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу: "Игровая деятельность" ; формировать мотивацию на совместную игровую деятельность с детьми; устанавливать эмоциональные контакты между родителями и детьми.
Повестка собрания:
- Вступительная часть « Игра - не забава»
- Путешествие по стране игр
- Творческая работа родителей и детей
В зале стоят столы с необходимым материалом для творческой совместной работы детей и родителей
Дети и родители рассаживаются на стульчики друг против друга ( полукруг - дети, полукруг- родители)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Милые родители послушать, не хотите ли
Занимательный рассказ, о том как много игр у нас?
Пришли с работы и забот - уже домашних полон дом
В кастрюлях пусто, значит, ужин еще вам приготовить нужно,
И вот детишки под ногами мешают маме, мешают папе.
Ну как же всю семью занять? Да просто нужно поиграть
Давайте вместе веселится, и все само собой решится!
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают дети, когда взрослые, преодолевая свою усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка-это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Игра оказывает на ребенка всестороннее развитие. В игре ребёнок учится общаться, развивается умение устанавливать взаимоотношения, воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, развиваются физически, умственно и творчески.
А всегда ли мы находим время для совместных игр с детьми? Мы предлагаем вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране игр.
● Игра «Гусеница», цель которой сплотить коллектив, научить действовать вместе, сообща, быть внимательнее к другим
Все участники выстраиваются паровозиком, и держа друг друга за талии, под весёлую музыку отправляются в путь, преодолевает препятствия.
Воспитатель: В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья.
● Игра «Вопрос- ответ» ( с мячом)
Родителям:
1.Играете ли вы с ребёнком? В какие игры в основном?
2. Ваш ребёнок любит играть вместе с вами?
3. В какие игры вы играете с ребёнком?
4. Нужно ли играть с ребёнком и почему?
5.Назовите любимые игры вашего ребёнка?
6. Учите ли вы играть своего ребёнка в любимые игры вашего детства?
7. Какие игрушки вы покупаете своему ребёнку?
8. покупаете ли вы своему ребёнку развивающие игрушки?
9.Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
10.Где и как хранятся ваши игрушки?
11. Как вы приучаете ребёнка беречь игрушки?
12.Часто ли ребёнок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях
13.Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами вашего ребёнка
14.Прислушиваетесь ли вы к разговорам детей во время игры?
15. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Детям: (вопросы могут повторятся)
1.Ты любишь играть?
2.Почему ты любишь играть?
3.В какие игры играешь дома?
4.У тебя есть любимые игрушки? Назовите их
5.Расскажи, как ты играешь с ними
6. С кем ты играешь дома?
7.Кто из взрослых играет с тобой Дома?
8.Любишь ли ты, когда с тобой играют папа, мама, бабушка?
9. Приходят ли к тебе друзья поиграть?
10. Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?
10.Что ты делаешь, если игрушка сломалась?
● ИГРА "Запрещенное движение" (стоя в общем кругу)
Цель: Тренировать внимание, умение подражать, стимулировать быстроту реакции.
Ход: Ведущий показывает разные движения. Все должны их повторить, кроме одного, которое заранее объявляется запрещенным.
● Воспитатель: Ну , а эту игру , которая называется «Съедобное- несъедобное» проведёт с вами дорогие родители, кто- то из детей ( выбираем ведущего из детей). Благодаря этой игре у детей развивается быстрота реакции, и уточняются знания об окружающем мире.
ИГРА"Съедобное-несъедобное
Ход: Ребенок произносит слово и бросает мяч взрослому. Тот ловит мяч, если услышанное является съедобным предметом и не ловит, если это нельзя есть.
● Игра «Какое что бывает?»- развитие интеллекта, мышления и логики
Идем по кругу. Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Круглое»,
Все по очереди называют круглые предметы.
Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Красное», …. «Сладкое» , желтое, пушистое, мягкое, холодное….
●ИГРА"Кто внимательный"
Цель: Развивать внимание.
Ход: Ребенок встает в пару с одним из родителей. Ведущий дает установку: "Один хлопок-встаете друг к другу лицом, два хлопка- беритесь за руки, три хлопка- поворачиваетесь друг к другу спиной". Включается музыка, пары идут по кругу и внимательно слушают ведущего.
●Игры на кухне
Воспитатель::- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины).Желающие могут дополнить ответы.
Записки:
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
8. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Творческая работа родителей и детей
«Поделка Ёжик»
Воспитатель: Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, которую вы будете делать со своими детьми. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители с детьми выполняют аппликацию).
(приготовить пластилин, картон с нарисованным трафаретом ежика, для выкладывания иголок – рожки мелкие, семечки, фасоль и т.п.)
Заключение
Вот мы и вернулись в детский сад. Надеюсь вам, понравилось наше путешествие. Спасибо, за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"
Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а та...
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»
Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....
Родительское собрание в старшей группе «Экспериментирование дома вместе с детьми»
Родительское собрание в старшей группеТема: «Экспериментирование дома вместе с детьми»Форма проведения: « Круглый стол»...
выступление на родительском собрании в старшей группе "Играйте вместе с детьми"
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...
Материал к родительскому собранию в старшей группе детского сада "Семья вместе - душа на месте!"
Форма проведения: Семейная гостиная.Тема: "Семья вместе - душа на месте!"1. Знакомство с обычаями и традициями русского народа;2. "Скучно жить без посиделок - и бы надо возродить!"...
Родительское собрание в старшей группе на тему Играем вместе с детьми
Родительское собрание в старшей группе на тему Играем вместе с детьми...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Давайте развивать речь вместе».
Форма проведения собрания: Кафе- практикум....