Родительское собрание в старшей группе на тему "Играем вместе"
методическая разработка (старшая группа)

Яндукина Галина Амангельдиевна

Родительское собрание в старшей группе проходит в форме игр с детьми и родителями и совместной творческой работой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему:

 «Играем вместе»

Форма проведения: досуг родителей и детей

Цель: Развивать самостоятельность, активность, коммуникабельность детей старшего дошкольного возраста. Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу: "Игровая деятельность" ; формировать мотивацию на совместную игровую деятельность с детьми; устанавливать эмоциональные контакты между родителями и детьми.

Повестка собрания:

  1. Вступительная часть « Игра - не забава»
  2. Путешествие по стране игр
  3. Творческая работа родителей и детей

В зале стоят столы с необходимым материалом для творческой совместной работы детей и родителей

Дети и родители рассаживаются на стульчики друг против друга  ( полукруг - дети, полукруг- родители)

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Милые родители послушать, не хотите ли

Занимательный рассказ, о том как много игр у нас?

Пришли с работы и забот - уже домашних полон дом

В кастрюлях пусто, значит, ужин еще вам приготовить нужно,

И вот детишки под ногами мешают маме, мешают папе.

Ну как же всю семью занять? Да просто нужно поиграть

Давайте вместе веселится, и все само собой решится!

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу«Мама, папа, поиграйте со мной И сколько радости получают дети, когда взрослые, преодолевая свою усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка-это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. 

Игра оказывает на ребенка всестороннее развитие. В игре ребёнок учится общаться, развивается умение устанавливать взаимоотношения, воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, развиваются физически, умственно и творчески.

 А всегда ли мы находим время для совместных игр с детьми? Мы предлагаем  вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране игр.

Игра «Гусеница», цель которой сплотить коллектив, научить действовать вместе, сообща, быть внимательнее к другим

Все участники выстраиваются паровозиком, и держа друг друга за талии, под весёлую музыку отправляются в путь, преодолевает препятствия.

Воспитатель: В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья.

● Игра «Вопрос- ответ» ( с мячом)

 Родителям:

1.Играете ли вы с ребёнком? В какие игры в основном?

2. Ваш ребёнок любит играть вместе с вами?

3. В какие игры вы играете с ребёнком?

4. Нужно ли играть с ребёнком и почему?

5.Назовите любимые игры вашего ребёнка?

6. Учите ли вы играть своего ребёнка в любимые игры вашего детства?

7. Какие игрушки вы покупаете своему ребёнку?

8. покупаете ли вы своему ребёнку развивающие игрушки?

9.Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?

10.Где и как хранятся ваши игрушки?

11. Как вы приучаете ребёнка беречь игрушки?

12.Часто ли ребёнок ломает игрушки и как вы поступаете в таких случаях

13.Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами вашего ребёнка

14.Прислушиваетесь ли вы к разговорам детей во время игры?

15. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Детям: (вопросы могут повторятся)

1.Ты любишь играть?

2.Почему ты любишь играть?

3.В какие игры играешь дома?

4.У тебя есть любимые игрушки? Назовите их

5.Расскажи, как ты играешь с ними

6. С кем ты играешь дома?

7.Кто из взрослых играет с тобой Дома?

8.Любишь ли ты, когда с тобой играют папа, мама, бабушка?

9. Приходят ли к тебе друзья поиграть?

10. Разрешают ли тебе ходить в гости к друзьям?

10.Что ты делаешь, если игрушка сломалась?

 ● ИГРА "Запрещенное движение" (стоя в общем кругу)

Цель: Тренировать внимание, умение подражать, стимулировать быстроту реакции.

Ход: Ведущий показывает разные движения. Все должны их повторить, кроме одного, которое заранее объявляется запрещенным.

● Воспитатель: Ну , а эту игру , которая называется «Съедобное- несъедобное» проведёт с вами дорогие родители, кто- то из детей ( выбираем ведущего из детей). Благодаря этой игре у детей развивается быстрота реакции, и уточняются знания об окружающем мире.

ИГРА"Съедобное-несъедобное

Ход: Ребенок произносит слово и бросает мяч взрослому. Тот ловит мяч, если услышанное является съедобным предметом и не ловит, если это нельзя есть.

  Игра «Какое что бывает?»- развитие интеллекта, мышления и логики

Идем по кругу. Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Круглое»,

Все по очереди называют круглые предметы.

Мы идем, мы идем, мы с собой берем «Красное», …. «Сладкое» , желтое, пушистое, мягкое, холодное….

●ИГРА"Кто внимательный"

Цель: Развивать внимание.

Ход: Ребенок встает в пару с одним из родителей. Ведущий дает установку: "Один хлопок-встаете друг к другу лицом, два хлопка- беритесь за руки, три хлопка- поворачиваетесь друг к другу спиной". Включается музыка, пары идут по кругу и внимательно слушают ведущего.

●Игры на кухне

Воспитатель::- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины).Желающие могут дополнить ответы.

Записки:

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

8. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей и детей

«Поделка Ёжик»

Воспитатель: Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, которую вы будете делать со своими детьми. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители с детьми выполняют аппликацию).

(приготовить пластилин, картон с нарисованным трафаретом ежика, для выкладывания иголок – рожки мелкие, семечки, фасоль и т.п.)

Заключение

Вот мы и вернулись в детский сад. Надеюсь вам, понравилось наше путешествие. Спасибо, за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе: " Вся семья вместе, так и душа на месте"

Родительское собрание посвящено развитию познавательно-исследовательской деятельности и расширению кругозора детей, формированию чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье, а та...

Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»

Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Родительское собрание в старшей группе «Экспериментирование дома вместе с детьми»

Родительское собрание в старшей группеТема: «Экспериментирование дома вместе с детьми»Форма проведения: « Круглый стол»...

выступление на родительском собрании в старшей группе "Играйте вместе с детьми"

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают  игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...

Материал к родительскому собранию в старшей группе детского сада "Семья вместе - душа на месте!"

Форма проведения: Семейная гостиная.Тема: "Семья вместе - душа на месте!"1. Знакомство с обычаями и традициями русского народа;2. "Скучно жить без посиделок - и бы надо возродить!"...

Родительское собрание в старшей группе на тему Играем вместе с детьми

Родительское собрание в старшей группе на тему Играем вместе с детьми...