Родительское собрание в старшей группе на тему Играем вместе с детьми
классный час
Родительское собрание в старшей группе на тему Играем вместе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_na_temu_igraem_vmeste_s_detmi.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Играем вместе с детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;
• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;
• Игровая среда в условиях семьи.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Начинаемнаше родительское собрание. Мы вам предлагаем поиграть в «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.
Родители говорят свои варианты (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема наше собрания звучит так: «Играем вместе с детьми». Как вы думаете, необходимо ли участие родителей в играх ребенка дома? (Предположения родителей.)
Воспитатель 2
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественной потребностью детского организма. Родители знают, что дети любят играть, покупают им игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что играслужит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечение ребенка от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени.Но без руководства со стороны взрослого,даже дети старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть.
Воспитатель 1
Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдая за игрой ребенка, ценят ее как одно из важных средств воспитания.
Одни игры развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям.
Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитатель 2
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Воспитатель 1
Игра – важное условие социального развития ребенка, она дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Воспитатель 2
Одним из важных условий способствующих развитию ребенка, является подбор игрушки по возрасту.
Воспитатель 1
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные своими руками. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные, двигательные, строительные, дидактические.
Воспитатель 2
Хотелось бы поговорить о том, какие игрушки стараются купить родители своим детям?
Яркие, новые, привлекательные или те, на которые просто хватает денег. Мотив покупки - желание порадовать, позабавить ребенка. Если в семье мальчик, то покупают в основном только машинки, оружие, если девочка - куклы. Развивающие игры покупаются очень редко.
Воспитатель 1
Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки, т. е., что именно будет развивать данная игрушка у вашего ребенка: мелкую моторику, умственные способности, эстетический вкус, усидчивость и т. д. Родители должны соблюдать чувство меры, обилие игрушек не улучшает качества детской игры.
Воспитатель 2
Предлагаем Вам поиграть в игру«Разброс мнений»
Родители, передавая друг другу игрушку, должны продолжить:
-Мой ребенок любит играть…
Воспитатель 1
Выслушав всех, мы увидели, каково разнообразие игр у детей дома.
Воспитатель 2
Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры, при умелой организации взрослых, учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке.
Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Воспитатель 1
Испытаете ли вы удовольствие, насыпая песок в формочки или возводя небоскреб из кубиков? Все эти виды деятельности кажутся взрослому примитивными.
Но вспомните, с каким серьезным видом проделывают это все малыши! Объяснить «парадокс» просто. Игра для ребенка – это очень важный источник
информации об окружающем мире. Любая даже примитивная с точки зрения взрослого игра, помогает развиваться.
Воспитатель 2
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас мы хотим предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей детей.
Воспитатель 1
Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж самое НЕ подходящие место для игры, так это кухня, можете сказать Вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
Вечно занятая домашними делами мама – ещё не повод не заниматься развитием ребёнка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.
Воспитатель 2
1) Игры на развитие пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук.
Классический вариант – игра «Золушка». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы можем ограничиться, например, горсткой гречки и фасоли.Насыпьте в миску гречку и фасоль, предложите малышу их рассортировать по разным блюдцам.
Воспитатель 1
Или, например, можно насыпать на поднос манку и порисовать пальчиком. Стоит только встряхнуть поднос и крупинки ложатся ровным слоем, можно продолжать рисование! А еще можно «Рисовать двумя руками сразу»
Воспитатель 2
2) Игры, развивающие мыслительную деятельность
«Хорошо - плохо», «Скажи наоборот».
Давайте попробуем поиграть с Вами в игру «Скажи наоборот», а Вы домапоиграете в эту игру с детьми.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО и т.д.
Воспитатель 1
Познакомиться с новыми играми и вспомнить старые игры нам поможет Цветик – семицветик. 3)Эти игры направлены на развитие внимания.
(Один из родителей отрывает лепесток и зачитывает правила игры)
а. Игра «Хлопушки». Называем ребенку различные слова. Это должны быть существительные в именительном падеже единственного числа. Среди них должны быть например слова, которые обозначают животных. Ребенок должен реагировать на эти слова (топать или хлопать, когда их услышит.)
б. Игра «Ушки на макушке» Вы, конечно, знаете наизусть любимый стихотворный репертуар своего ребенка. Читаете одно из стихотворений, известных своему ребенку, заменяя в нем одно-два слова так, чтобы рифма не пострадала.
Например:
Начнем с самого простого:
Наша Таня громко скачет,
Уронила в речку мячик…
Тише, Валечка, не плачь
Не утонет в речке плащ.
в. Игра «Какая цифра пропущена?»
Называя ребенку цифры от 0 до 10, мы одну цифру пропускаем.
Цель: закреплять порядковый счет от 0 до 10, а также счет в обратном порядке от 10 до 0
г. Игра «Доскажи словечко»
Догадайтесь, какие волшебные слова пропущены.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (ЕЖИК)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это...(КОТ)
д. Игра «Я знаю 5…»
Ребенок бьет по мячу и приговаривает «Я знаю пять имен девочек: Таня, Маша, Катя, Настя, Полина» При каждом ударе мяча о землю надо назвать слово. Темы игры могут быть самые разные.
е. Игра «Назови одним словом».
Называете ребёнку предметы мебели (стул, стол, кресло, шкаф, кровать). Ребенок должен назвать все эти слова одним словом МЕБЕЛЬ.
ж. Игра «Назови лишнее»
Называете ребёнку ряд слов. Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор. Например: Зима, весна, декабрь, лето.
Воспитатель 2
Все эти игры, направлены на формирование внимания, помогают совершенствовать мышление и память ребенка.
Воспитатель 1
4)Сейчас мы с вами поиграем в игру, которую можно использовать дома. Играя, Вы будете развивать речевые способности у Ваших детей.
Игра называется «Цепочка слов».Эта игра поможет обогатить словарь детей прилагательными.
Ребенок с Вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «игрушки». Я задаю вопрос:
Воспитатель: игрушки, бывают какими?
Родитель: яркими, пластмассовыми, разноцветными.
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, калейдоскоп, телевизор.
Воспитатель: Каким еще может быть телевизор?
Родитель: черно- белым, новым, прямоугольным.
Воспитатель: Что еще может быть прямоугольным?
Родитель: дверь, стол, подушка и т. д.
Воспитатель 2
Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление.
Воспитатель 1
5) Детское экспериментирование - это важный процесс самообразования малышей. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное развитие мышления и обычно моторики рук. Игры-эксперименты сейчас можно найти в любом магазине. А можно и провести эксперименты самостоятельно. Давайте познакомимся с некоторыми из них….
№1«Сортировка».
Как Вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль?(ответы родителей)
Нам понадобятся:
Лист бумаги
1 чайная ложка (5 мл) соли
1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
1 шарик
Ложка
Шерстяная вещь
Подготовка:1. Расстелите лист бумаги.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Начинаем научное волшебство!
(Предлагаем родителям отделить перец от соли, используя предложенные предметы. Когда родители уже все перепробуют, объясняю, что нужно надуть шарик, потереть его о шерстяную вещь, поднести близко к перцу. Он примагнитится к шарику).
№2. «Не пролей»
Попробуйте перелить воду из одной тарелки в другую, но руками брать тарелки нельзя!
(на столе лежат предметы: ложка, губка, игрушечная кружечка)
(Родители сразу сообразили, что губкой проще перенести воду из одной тарелки в другую).
№3.«Вулкан на кухне».
В стакан наливаем уксус, в другой стакан насыпаем соду, добавляем немного гуаши красного цвета. В соду с гуашью вливаем уксус, происходит реакция. Вулкан извергается! Не забывайте про меры безопасности эксперимента, не оставляйте без присмотра уксус!
Воспитатель 2
Такие простые эксперименты могут доставить море положительных эмоций, а для детей они полезны в познавательном смысле.
Игра«Нюхачи»
Предложите ребенку несколько стаканчиков с различными пахучими продуктами (лук, чеснок, апельсин, огурец и т. д.), накройте салфеткой и предложите по запаху определить, что лежит в стакане.
Воспитатель 1
Игра«Определи на слух»
В непрозрачные баночки или, как у нас капсулы от киндер- сюрприза положите разные крупы и мелкие предметы, (горох, гречка, монеты, манка, сахар и т. д.) предложите ребенку отгадать на слух, что лежит в баночках.
(Предлагаем родителям поиграть, определить на слух, что лежит в капсулах и положить на соответствующую картинку или надпись предмета).
Воспитатель 2
6)Вы знаете, что существует множество игр для развития разных качеств у ребенка, а также для снятия у ребенка психоэмоционального напряжения. Мы приведем некоторые примеры таких игр.
Игра для снятия детских страхов
«Нарисуй свой страх» (рисунок - это проекция духовного состояния ребенка)Нарисовать свой страх, потом изорвать, сжечь, зачеркнуть, сделать самолетик и выкинуть.
Игра в парах на снятие агрессивности, непослушания
А. Взрослый рисует что-нибудь, а ребенок зачеркивает.
В. У тебя лист бумаги, и у меня, кто больше порвет маленьких кусочков.
D.Во время агрессивности сжать пальцы в кулак- разгибая по одному говорить «Я сержусь»,«Я не сержусь».
Воспитатель 1
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Игра-задание «Самооценка» (для родителей)
Воспитатель 2
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как сказано, то пишете слово да, не всегда –иногда, никогда – нет.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы своего ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрой. Игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребенку игру или игрушку.
Если у Вас больше слов да, значит, игра в вашем доме присутствует всегда.
Воспитатель 1
Уважаемые родители, играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Играйте вместе с детьми!
Воспитатель 2
В заключении родители пишут,на подготовленных воспитателями яблочках, в какую игру они играют дома с детьми, затем яблочки приклеивают кнарисованному дереву на ватмане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...
Родительское собрание в средней группе на тему "Играем вместе"
Игра – самоценная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и сейчас», достичь состояния...
Родительское собрание в старшей группе на тему "Играем вместе"
Родительское собрание в старшей группе проходит в форме игр с детьми и родителями и совместной творческой работой...
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни ребёнка".
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни ребёнка"....
Родительское собрание в средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»
Родительское собраниев средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних у...
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Давайте развивать речь вместе».
Форма проведения собрания: Кафе- практикум....