План-конспект родительского собрания в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)

Зябкина Наталья Михайловна

Насколько важно понять, готов ли ваш ребёнок стать школьником или .... Материал поможет провести диагностику готовности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_p.g.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Программное содержание

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Задачи:

1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».

2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

Предварительная работа:

1. Подготовка пригласительных для родителей воспитанников подготовительной к школе группы.

2. Анкетирование родителей воспитанников.

3. Проведения с детьми опроса «Хочу ли я в школу».

                                                   Ход собрания

Приветственное слово. Тема «Подготовка детей к школе»

• Сообщение родительского комитета о выполнении решения предыдущего собрания.

• Психолого-педагогическое просвящение родителей

• Анализ опроса детей.

• Обсуждение организационных вопросов.

• Подведение итогов.

. Попрощаться и поблагодарить за внимание: Спасибо всем кто принял участие в собрании, кто присутствовал на нем. Спасибо за внимание. До встречи.

Приложение

1. Входное анкетирование:

2. На сколько важная подготовка детей к школе

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе».

Подготовительная группа-последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.

В соответствии с частью 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 271-“Об образовании в Российской Федерации” ребёнка отдавать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев ( могут принять  в 6,5 лет на момент 1 сентября), крайняя граница 8 лет ( если существуют медицинские противопоказания).

Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более физически, эстетически развитыми, освоили навыки самообслуживания, расширили свой словарный запас и кругозор.

Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. И бывает удивительно, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Причина всего может скрываться в старшем дошкольном детстве, отношению членов семьи к будущему первокласснику.

Частые ошибки  родителей ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

- не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

- не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),

- на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),

- не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности. Детям надо научиться внимательно слушать  воспитателя во время занятий, учителя на уроке.В время занятий уже нельзя кричать с места, вставать без разрешения,  ходить. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Возможно, ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!  И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением. Тогда проблем на занятиях в детском саду и школе можно будет избежать.

                                Успех ребёнка в школе зависит от:

- психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;

-развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; -развития речи и фонематического слуха.

Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.

В детском саду проводится диагностика интеллектуального и психологического развития будущего первоклассника для определения его готовности к посещению учебного заведения.

  1. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), свой возраст, имена и отчества родителей, где они работают.
  2. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей, виды транспорта  и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. сравнивать, обобщать, сопоставлять.
  3. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки; различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т. д.); уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ; составить, придумать рассказ по картинке; различать гласные и согласные звуки; разделять слова на слоги по количеству гласных звуков; хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.); владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; свободно считать до 20 и обратно,  соотносить число предметов и цифру.
  4.  Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.

                 Нужно ли учить ребёнка читать и писать?

Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение.

Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н.С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

вырезывание;

штриховка;

лепка;

застёгивание и расстёгивание пуговиц;

завязывание и развязывание лент;

перекладывание мелких игрушек;

закручивание и раскручивание гаек;

перебирание крупы;

мозаика.

 Заключительные слова по теме родительского собрания.

Советы родителям:

•Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

•Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

•По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

•Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

•Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

•Будьте внимательны к жалобам ребенка.

•Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

•Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

•Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

•Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

•Приучайте ребёнка к самостоятельности.

•Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

План – конспект проведения родительского собрания в средней группе.

           Конспект родительского собрания в средней группе по теме:       «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»Цель...