Консультация для родителей Ребенок в мире художественной литературы
консультация (старшая группа)

Рожкова Светлана Николаевна

 Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям эстетического воспитания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_hudozhestvennaya_literatura.docx241.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя, обойти вниманием,  вопрос воспитания человека путем приобщения его к культуре в целом, книжной в особенности, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение и компьютер активно выступают ее конкурентами. Но книга остается тем видом искусства, который оперирует словом.

     Зачем мы вводим в мир ребенка литературу: чтобы он что-то узнал или что-то почувствовал, чем-то насладился? Наверное и для того и для другого.

     Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям эстетического воспитания».

Познавательная и воспитательная функции искусства неразрывны. Познание жизни в искусстве – это не ознакомление с конкретными фактами или человеческими судьбами, а переживание их.

    Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет фундамент для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором  во всем многообразии его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой – с произведениями В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А. Милна, А.Лингрен и многих других – с теми (первыми) классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Ребенок в мире художественной литературы

В возрасте 5 - 6  лет ребенок знакомится с широким кругом литературных произведений разных видов и форм, у него появляется осмысленный интерес к художественным текстам и к различным видам творческой деятельности на их основе.

У детей качественно меняется восприятие литературного текста. Они начинают осознавать разницу между реальной действительностью и ее отражением в книге. Это активизирует появление самоценного интереса к книге, к слушанию литературных произведений.

Задачи воспитания и развития детей

  • Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
  • Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказки, рассказы) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).

  • Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, особо важных событий, эмоционального подтекста и общего настроения произведения или его фрагмента.

  • Обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

  • Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации и т. д.

МБДОУ «Детский сад №1 «Мамонтёнок»

C:\Users\user\Desktop\malchik_v_knigah.jpg

Консультация для родителей:

"Ребенок и детская художественная литература"

C:\Users\user\Desktop\Kak-privit-lyubov-k-chteniyu-u-detey-25-870x580.jpg

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                           Рожкова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Ребенок в мире художественной литературы изобразительного искусства и музыки".

Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, жи...

Ребенок в мире художественной литературы

Программное содержание:1. Развивать связную речь через устное народное творчество;2. Закреплять знание знакомых потешек, сказок;3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;4. Упражнят...

Ребенок в мире художественной литературы

Цель: познакомить  детей  с русской народной сказкой «Колобок»,  обратить внимание  на  повторность событий  и действий,  ритмичность мест, песенок. Учить внимательн...

Ребенок в мире художественной литературы

Возрастные особенности знакомства детей с художественной литературой....

Консультация для родителей на тему: «Значение художественной литературы в воспитании личности ребенка».

Консультация для родителей на тему:  «Значение художественной литературы в воспитании личности ребенка»....

Ребенок в мире художественной литературы

Статья о преемственности ДОО и НОО...