Ребенок в мире художественной литературы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок. Учить внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, оценивать поступки персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок в мире художественной литературы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок. Учить внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, оценивать поступки персонажей. Активизировать речевые высказывания, следить за правильностью произношения звуков и слов в песенке Колобка. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на сказку, ее героев. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание внимательно слушать. Развивать мышление, воображение детей в процессе придумывания счастливого конца сказки. Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание игрушек персонажей сказки, игра с ними. Имитация движений героев.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Материал: игрушка «Колобок», кукла бабушка, презентация Power Point, тесто, дощечки.
Ход: (Слайд 1)
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на места.
Воспитатель достает из-за ширмы куклу-бабушку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, бабушка. Она нам что-то принесла в своей корзинке, давайте посмотрим. Достает мешочек с мукой. Дети, как вы думаете, из какой сказки пришла к нам эта бабушка? Из сказки «Колобок».
Бабушка: Хотите, я вам ее расскажу?
Бабушка рассказывает детям сказку.
(Слайд 2)
Жили мы с дедом в избушке недалеко от леса. Вот как-то раз просит меня старик:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Я так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла (слайд 3) и положила на окошко стынуть.
Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился (слайд 4) — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится Колобок, а навстречу ему заяц (слайд 5):
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок!
По коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился Колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится Колобок по тропинке в лесу, (слайд 6) а навстречу ему волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок!
По коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
А от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился Колобок дальше – только волк его и видел!
Катится Колобок по лесу, (слайд 7) а навстречу ему медведь идет:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок!
По коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел
И от тебя, медведь, легко уйду!
И покатился Колобок – медведь только вслед ему посмотрел.
Катится Колобок дальше, (слайд 8) а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку.
Я Колобок, Колобок!
По коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти!
А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок. (Слайд 9)
Прыгнул он лисе на нос и запел:
Я Колобок, Колобок!
По коробу скребен,
По сусеку метен…
А лиса его — ам! И съела!
Вопросы к детям: Понравилась вам моя сказка? Кто главный герой этой сказки? Кого встретил Колобок первым? Вторым? и т.д. Кто запомнил, какую песенку пел Колобок? Почему лиса съела Колобка? Дети дают характеристику Колобку и лисе. Как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела Колобка?
(Слайд 10)
Динамическая пауза. Игра с Колобком.
Бабушка благодарит детей за внимание, прощается с детьми и уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабушка оставила им кусочки теста. Предлагает им слепить друзей для Колобка.
Дети рассаживаются на места. Воспитатель уточняет форму Колобка, показывает прием раскатывания круговыми движениями ладоней, предлагает детям показать, как они будут лепить Колобка в воздухе. Самостоятельная работа детей.
Колобок радуется такому количеству друзей, предлагает детям положить своих Колобков на противень, благодарит детей и уносит их бабушке, чтобы она их испекла. Дети прощаются с Колобком и переходят к самостоятельным играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Ребенок в мире художественной литературы изобразительного искусства и музыки".
Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, жи...
Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы
Данная статья систематизирует и углубляет знания педагогов по теме: "Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы"...
Ребенок в мире художественной литературы
Программное содержание:1. Развивать связную речь через устное народное творчество;2. Закреплять знание знакомых потешек, сказок;3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;4. Упражнят...
Ребенок в мире художественной литературы
Возрастные особенности знакомства детей с художественной литературой....
Консультация для родителей Ребенок в мире художественной литературы
Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям эстетического воспитания»....
Ребенок в мире художественной литературы
Статья о преемственности ДОО и НОО...
Консультация для педагогов "Ребенок 4-5 лет в мире художественной литературы"
После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и ...