Консультация для родителей на тему: «Значение художественной литературы в воспитании личности ребенка».
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей на тему: «Значение художественной литературы в воспитании личности ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-_kopiya.docx | 102.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34».
Консультация для родителей на тему:
«Значение художественной литературы в воспитании личности ребенка».
Составила:
Воспитатель Гришина И.А.
г. Нижнекамск.
2015г.
Чтение – это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя.
(В. Сухомлинский)
Дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “до фантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
На сегодняшний день книга продолжает оставаться для ребенка ценным источником информации, она позволяет открывать тайны и знакомить его с окружающим миром. Каждый ребенок находит в книге массу интересной, увлекательной и полезной информации, поэтому детские книги способны приносить ребенку и пользу, и удовольствие.
На сегодняшний день в продаже можно найти книги, которые рассчитаны на детей самого разного возраста. Даже для самых маленьких деток можно подобрать книги, которые станут первыми помощниками в деле знакомства с миром. Когда ребенок становится постарше, родители имеют возможность приобретать книги, которые будут соответствовать его интересам. Даже в том случае, если ребенок еще не научился самостоятельно читать, то красочные иллюстрации, а также чтение родителей или других родственников подарят ему радость от открытия мира и узнавания нового и интересного.
Много пользы могут принести ребенку и развивающие детские книги. Такие книги содержат материал, который помогает ребенку развивать память, внимание, логическое мышление, активизировать познавательный интерес. Заботливые родители, которые стремятся к тому, чтобы их дети росли любознательными, развитыми и сообразительными детьми предпочитают покупать такие книги ребенку уже с самого раннего детства.
По мере роста детей постепенно начинают трансформировать и их интересы, расширяться кругозор, поэтому, чтобы удовлетворить запросы ребенка в информации приходится приобретать справочную литературу, энциклопедии, атласы. Именно из литературы такого рода ребенок может узнавать много новой информации, способной повышать эрудицию ребенка, делать его всесторонне развитой личностью. Не менее важным является знакомство детей с классической литературой. Поэтому приобретение для них интересных книг авторов-классиков может особенно порадовать детей, любящих читать интересные жизненные истории, а также фантастику и даже сказки.
Интересные и поучительные детские книги могут увлечь ребенка в интересный мир и не допустить того, чтобы он превратился в любителя бесконечного гуляния и безделья. Покупка детской книги может превратиться в увлекательное занятие, как для взрослого, так и для ребенка. Поход в книжный магазин может порадовать ребенка большим разнообразием литературы, ярких и красочных иллюстраций, которые пестрят с полок. При этом совместный с родителями поиск интересной книги может зажечь дополнительный азарт у ребенка на поиск интересной и ценной информации.
Таким образом, можно заключить, что для родителей, которые стремятся воспитать любознательного, умного и стремящегося к знаниям ребенка, не следует забывать о том, что именно книга может стать для их ребенка надежным и мудрым наставником, другом и советчиком. Именно в ней ребенок сможет найти ответы на многие вопросы, которые будут интересовать его активный и пытливый ум. И приучить ребенка к дружбе с книгой необходимо как можно раньше, с самого раннего детства, тогда эта дружба может продлиться всю жизнь.
Используемая литература:
- 1.Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40.
- 2. Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. - С.33-41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
Цель контроля:· Использование методов и приемов для развития у детей интереса к театрализованным играм;·...
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей на тему: «ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
«ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» Сказка, неизменный спутник детства, давно привлекала внимание психологов. Сказка является необходимым средством в постижении ребёнком...
Консультация для родителей на тему: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Он...
Консультация для родителей на тему: "Роль классической музыки в становлении личности ребенка"
quot;Роль классической музыки в становлении личности ребенка"...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендуемая художественная литература для чтения родителями детям 4-5 лет»
консультация...
Доклад "Значение художественной литературы в формировании личности ребенка"
доклад для пед.совета...