Ребенок в мире художественной литературы
методическая разработка по развитию речи на тему
Программное содержание:
1. Развивать связную речь через устное народное творчество;
2. Закреплять знание знакомых потешек, сказок;
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
4. Упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек;
5. Закреплять понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»;
6. Закреплять знания о пользе витаминов;
7. Развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;
8. Прививать любовь к устному народному творчеству;
9. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
10. Прививать желание заботиться о своем организме.
Материал и оборудование:
мягкие игрушки (зайчик, колобок), резиновые игрушки (мышка, лягушка, зайчик), расписная шаль (в народном стиле), рукавичка, ледяная избушка, лубяная избушка, шапочки (зайчика, лисички, петушка), морковка, игра «Собери картинку», елочки, деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_nashi_druzya.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая шаль, она вся расписана. Я накину её на плечи, и теперь я не Ирина Анатольевна, а сказочница – рассказочница.
Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, посмотри на ребяток, поздоровайся с ними. (Зайчик здоровается).
Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (игрушка). Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
***
Теперь послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
***
Стой - зайчонок не беги
- По тропинке узенькой
Лучше ты побереги,
Хвостик свой коротенький.
Лис крадется вдоль тропы,
Вряд ли ищет он грибы.
***
Теперь послушайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Зайчик.- Спасибо, хорошие стихи и загадки, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.
Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолёте, на поезде).
Давайте мы поедем на волшебном поезде. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают.
Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Воспитатель: А вот ещё герои из сказки. Кто это? Правильно это – колобок! Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Может эта твоя сказка?
Заяц: Нет и это не моя сказка! (Снова заяц плачет).
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.
Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (две). Какие они? (широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (по широкой).
Физкультурная минутка.
«Маленькие ножки шли по дорожке»
Большие ноги -
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки -
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Ра-ра-ра - начинается игра. (Звучит музыка)
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
На пути стоит избушка.
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!»
Ай, ду-ду-ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба тоненькая, позолоченная,
Утром он в трубу трубит,
Ночью сказки говорит.
Сбегаются зверушки,
Ушки на макушке,
Ворона послушать.
Пряничка покушать.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: детям одеваю шапочки – лисы, петушка, зайчика.
Воспитатель. Подошёл Петушок к зайчику и спрашивает его: - Что, ты заинька плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.
Петушок. Не плачь заинька, я её выгоню.
Зайчик. Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, мишка гнал, гнал – не выгнал. А ты подавно не выгонишь.
Петушок. Нет, выгоню.
Пошел петушок к избушке:
Кука - реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять:
Кука – реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю…
Петушок в третий раз:
Кука - реку
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать.
Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего поезда, нам пора в детский сад.
Звучит музыка. «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за наши старания, зайчик передал вам эту морковку, спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Ребенок в мире художественной литературы изобразительного искусства и музыки".
Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, жи...
Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы
Данная статья систематизирует и углубляет знания педагогов по теме: "Приобщение ребёнка - дошкольника к миру художественной литературы"...
Ребенок в мире художественной литературы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок. Учить внимательн...
Ребенок в мире художественной литературы
Возрастные особенности знакомства детей с художественной литературой....
Консультация для родителей Ребенок в мире художественной литературы
Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям эстетического воспитания»....
Ребенок в мире художественной литературы
Статья о преемственности ДОО и НОО...
Консультация для педагогов "Ребенок 4-5 лет в мире художественной литературы"
После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и ...