Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика", "Упражнения для развития речи ребенка"
консультация

Захарова Оксана Юрьевна

Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика", "Упражнения для развития речи ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_na_sayt.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

          Уважаемые родители,

           бабушки и дедушки!

Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребёнка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.

  1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у ребёнка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  2. Артикуляционные упражнения выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ и языка у ребёнка.
  3. Некоторые упражнения ребёнок должен выполнять под счёт взрослого.
  4. Каждое упражнение повторяйте 3-4 раза.
  5. Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы.

Многие артикуляционные упражнения можно ассоциировать с некоторыми предметами или явлениями.

«Дудочка» -  тянуть губы вперёд «хоботком».

«Рыбка» - втянуть щёки, губы вытянуть вперёд и пошевелить ими.

«Качели» - Открыть рот. Тянуть языком то к верхним зубам, то к нижним.

«Бегемот» - открывать широко рот и закрывать его.

«Лошадка» - рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу  и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Ваш учитель-логопед

       

               «Речь – царица всех наук»

                        Еврипид

                   Памятка

               для

      РОДИТЕЛЕЙ

                 МАДОУ ЦРР д/с № 111

               «Речь – царица всех наук»

                        Еврипид

                   Памятка

               для

      РОДИТЕЛЕЙ

                 МАДОУ ЦРР д/с № 111

       Ваш логопед советует.

Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что:

- до появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;

- родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребёнка, так и для окружающих.

-необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;

- ребёнок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком.

       Ему нужна помощь!

Какими упражнениями можно      развивать речь?

  1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
  2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.

Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход по «можно описать время года,

  1. - назови слово-предмет, слово-делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

- какими словами, красками

действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.

- играйте в игру «Если бы, да кабы». Ребёнку предлагается закончить предложение: Если бы я был Улицей, то я бы … , потому что … .

- играйте в слова с противоположным значением (антонимы): весёлый-грустный, сухой-мокрый, верх-низ и т.д.

- играйте в слова, где изменяется только один звук: дочка-точка-почка-кочка и т.д.

- играйте в игру «Хорошо-плохо».

4. Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему, Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут … ёлке.)

6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, ка утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

7.Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

 

   Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой одной ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлечённый «говорун сразу скисает».                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития речи ребенка.

Игры и стихи, упражнения, которые родители могут использовать дома, служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развив...

Памятка для родителей "Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа)"

Описаны требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа): какие основные сведения ребенок должен знать и уметь произносить в подготовительной к школе группе.Та...

Памятка для родителей "Детские игры и развитие речи ребенка"

Данный материал предназначен для работы  с родителями, перечислены некоторые игры с детьми дошкольного возраста, направленные на развтие мелкой моторики руки и развитие речи ....

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Памятка для родителей "Какими упражнениями можно развить речь ребенка?"

В памятке даны примеры упражнений для развития речи детей....

памятка для родителей 28 упражнений для развития речи малышей

Родители малышей обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматри...