Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика", "Упражнения для развития речи ребенка"
консультация
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика", "Упражнения для развития речи ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_na_sayt.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители,
бабушки и дедушки!
Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребёнка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.
- Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у ребёнка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
- Артикуляционные упражнения выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ и языка у ребёнка.
- Некоторые упражнения ребёнок должен выполнять под счёт взрослого.
- Каждое упражнение повторяйте 3-4 раза.
- Упражнения выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы.
Многие артикуляционные упражнения можно ассоциировать с некоторыми предметами или явлениями.
«Дудочка» - тянуть губы вперёд «хоботком».
«Рыбка» - втянуть щёки, губы вытянуть вперёд и пошевелить ими.
«Качели» - Открыть рот. Тянуть языком то к верхним зубам, то к нижним.
«Бегемот» - открывать широко рот и закрывать его.
«Лошадка» - рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
Ваш учитель-логопед
«Речь – царица всех наук»
Еврипид
Памятка
для
РОДИТЕЛЕЙ
МАДОУ ЦРР д/с № 111
«Речь – царица всех наук»
Еврипид
Памятка
для
РОДИТЕЛЕЙ
МАДОУ ЦРР д/с № 111
Ваш логопед советует.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что:
- до появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
- родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребёнка, так и для окружающих.
-необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
- ребёнок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком.
Ему нужна помощь!
Какими упражнениями можно развивать речь?
- Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
- Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.
Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход по «можно описать время года,
- - назови слово-предмет, слово-делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
- какими словами, красками
действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.
- играйте в игру «Если бы, да кабы». Ребёнку предлагается закончить предложение: Если бы я был Улицей, то я бы … , потому что … .
- играйте в слова с противоположным значением (антонимы): весёлый-грустный, сухой-мокрый, верх-низ и т.д.
- играйте в слова, где изменяется только один звук: дочка-точка-почка-кочка и т.д.
- играйте в игру «Хорошо-плохо».
4. Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему, Попросите описать понравившегося героя.
5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут … ёлке.)
6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, ка утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).
7.Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.
Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой одной ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлечённый «говорун сразу скисает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития речи ребенка.
Игры и стихи, упражнения, которые родители могут использовать дома, служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развив...
Памятка для родителей "Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа)"
Описаны требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа): какие основные сведения ребенок должен знать и уметь произносить в подготовительной к школе группе.Та...
Памятка для родителей "Детские игры и развитие речи ребенка"
Данный материал предназначен для работы с родителями, перечислены некоторые игры с детьми дошкольного возраста, направленные на развтие мелкой моторики руки и развитие речи ....
Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...
Памятка для родителей "Какими упражнениями можно развить речь ребенка?"
В памятке даны примеры упражнений для развития речи детей....
памятка для родителей 28 упражнений для развития речи малышей
Родители малышей обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматри...