Консультация для родителей "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Афонина Вера Александровна

Консультация научит родителей как подготовить своего ребенка к встрече с различными опасными жизненными ситациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Провела воспитатель:

Афонина  В.А.

2019 г.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье -каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много — ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Что же делать? Можно посоветовать взрослому постараться самому себе ответить на следующие вопросы:

  • Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не
    понял значения данного правила?
  •       Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы его усвоить?
  • Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не
    поощрял ребенка за их соблюдение?
  • Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я
    сам данных правил?
  • Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую
    от ребенка?

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно — как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Помните: главное в формировании навыков безопасного поведения детей -личный пример родителей.

Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность в Вашем доме.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

  • Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
  • Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;
  • Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  • Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
  • Всегда    убирайте    подальше    опасное    для    ребёнка    оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;

•        Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие
предметы;

•        Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть
отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл !

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется! Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

Что могут сами дети.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

-        ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О
тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может
остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

-        ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым
зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

-        дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;

-        они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они
постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного

происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

•        Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям
необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней
или измотают вам все нервы.

•        Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная
дорога, велосипед или ходьба пешком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Безопасность детей дошкольного возраста"

Консультация посвящена воспитанию у детей навыков безопасного поведения...

Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста" средняя группа.

Здравствуйте! В этой консультации для родителей я собрала, объёмную информацию по безопасности в разных областях жизни для родителей детей 4-5 лет.Материал консультации будет дополнятся в соответствии...

Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"В современном мире, где бы, человек не проживал, в больших мегаполисах или в сельской местности, все стороны  его жиз...

Консультация для родителей «Безопасность детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей " Безопасность детей дошкольного возраста"...