Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"
консультация по обж (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"

В современном мире, где бы, человек не проживал, в больших мегаполисах или в сельской местности, все стороны  его жизни  напрямую связаны с  безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности в век больших технологий и развития по праву относят к глобальным проблемам человечества.

В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у детей навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Этим правилам поведения необходимо учить детей         не только в детском саду, но и дома.

Безопасность детей дошкольного возраста формально можно разделить на три раздела:

- правила безопасного поведения на природе;

- правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

- правила безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 148»

Консультация для родителей на тему:

 «Безопасность детей дошкольного возраста»

                                                   

                                                   Подготовили:

                                                   Старший воспитатель  

                                                   Королькова Татьяна Николаевна                                                        

                                                воспитатель  Данилова Екатерина Юрьевна

Саратов

2022г

В современном мире, где бы, человек не проживал, в больших мегаполисах или в сельской местности, все стороны  его жизни  напрямую связаны с  безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности в век больших технологий и развития по праву относят к глобальным проблемам человечества.

В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у детей навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Этим правилам поведения необходимо учить детей         не только в детском саду, но и дома.

Безопасность детей дошкольного возраста формально можно разделить на три раздела:

- правила безопасного поведения на природе;

- правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

- правила безопасности собственной жизнедеятельности.

Правила безопасного поведения на природе:

- у ребенка нужно формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Старайтесь рассказать ребенку во время прогулки в лес, на луг о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны.

Ребенка необходимо научить с правилами поведения на природе и возможными опасностями,  которые могут случиться, если не соблюдать эти правила.

Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые впервые оказались в сельской местности. Им надо объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах:

- с этими правилами ребенка необходимо знакомить очень рано, когда только начинает передвигаться.

Родители всегда должны подавать личный пример правильного поведения на дорогах и улицах. Необходимо рассказать, какая часть улицы предназначена для «пешеходов» это тротуары и для транспорта это дорога. Объяснить, что каждая улица имеет свое название, вдоль улицы стоят дома, они имеют номера. На улицах много различных знаков помогающих ориентироваться и передвигаться в правильном направлении. Движение на улице для транспорта, бывает одностороннее и двухстороннее.

Вдоль улиц на тротуарах оборудованы остановки, для людей пользующихся общественным транспортом.

Младших детей следует учить различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают, объяснить, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев. Познакомить с пешеходными переходами (наземным и подземным), запрещающими и разрешающими знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона.

Правила безопасности собственной жизнедеятельности:

- психологическая безопасность ребенка зависит от того какая обстановка в доме, как общаются взрослые и дети друг с другом. Теплые и дружеские взаимоотношения формируют у ребенка чувство семейной         защищенности.

Родители должны понимать, как ребёнок реагирует на то, что его окружает. Если ребенок живет в атмосфере дружбы, и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Нужно научить ребенка называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, домашний адрес, телефон.

Рассказать о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

Учить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипедах, коньках, лыжах).

Дать понятие об источниках безопасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!». Необходимо формировать у детей умение обращаться за помощью к взрослым.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с малых лет, этих опасностей можно избежать.

Список использованной литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4.Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

5.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»

Уважаемые родители!         Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. И...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...