Консультация для воспитателей "Безопасность детей дошкольного возраста"
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрякова Марина Владимировна

Консультация посвящена воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Безопасность детей дошкольного возраста»

 

  Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

  Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если ребёнок все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого. Не преждевременно ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми? Ведь пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под родительским наблюдением.

  Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребёнок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для этого чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё    одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний,  они должны применять их на практике и если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

  Работа по этому вопросу должна быть ежедневно и выступать как составная часть  комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а так же в отдельных режимных моментах.

   Работа должна вестись по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребёнок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и  такое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. «Ребёнок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе, о ядовитых растениях, о контакте с животными.
  3. «Ребёнок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»- изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а так же детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  5. «Ребёнок на улице» - правила ДД, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.

  Для лучшего усвоения материала использовать различные дидактические пособия и игры.

Блиц – опрос воспитателей

  А сейчас предлагается поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться по 4-5 человек. Попробуем ответить на вопросы:

Вопрос № 1. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.  

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и  форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону-04, оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос № 2  Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону-01, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос № 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детёнышей, не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки, никогда пристально не смотрите собаке в глаза, не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной, чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

 Ситуация № 1 Молодая женщина приятной наружности говорит ребёнку «Здравствуйте! Как тебя зовут! А где ты живешь?» Как должен ответить ребёнок незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу!», «Простите, но я очень спешу!»

Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик помоги мне, пожалуйста!». Как  должен повести себя ребёнок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых», «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежачего человека», «Подниму шапку»

Ситуация № 3: Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы: 

-Везде бегать и искать маму,

-стоять на месте, где потерялся,

-обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь,

-пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя,

-попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции,

-попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

  Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача воспитателей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой и опасными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»

Уважаемые родители!         Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. И...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"  Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...