Консультация для воспитателей "Безопасность детей дошкольного возраста"
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
Консультация посвящена воспитанию у детей навыков безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Безопасность детей дошкольного возраста»
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если ребёнок все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого. Не преждевременно ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми? Ведь пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под родительским наблюдением.
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребёнок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для этого чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике и если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Работа по этому вопросу должна быть ежедневно и выступать как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а так же в отдельных режимных моментах.
Работа должна вестись по нескольким разделам, а именно:
- «Ребёнок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и такое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Ребёнок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе, о ядовитых растениях, о контакте с животными.
- «Ребёнок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»- изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а так же детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
- «Ребёнок на улице» - правила ДД, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала использовать различные дидактические пособия и игры.
Блиц – опрос воспитателей
А сейчас предлагается поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться по 4-5 человек. Попробуем ответить на вопросы:
Вопрос № 1. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону-04, оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос № 2 Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону-01, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос № 3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детёнышей, не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки, никогда пристально не смотрите собаке в глаза, не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной, чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
Ситуация № 1 Молодая женщина приятной наружности говорит ребёнку «Здравствуйте! Как тебя зовут! А где ты живешь?» Как должен ответить ребёнок незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу!», «Простите, но я очень спешу!»
Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик помоги мне, пожалуйста!». Как должен повести себя ребёнок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых», «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежачего человека», «Подниму шапку»
Ситуация № 3: Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
-Везде бегать и искать маму,
-стоять на месте, где потерялся,
-обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь,
-пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя,
-попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции,
-попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что задача воспитателей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой и опасными жизненными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-336370-1384759469.jpg)
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»
Уважаемые родители! Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-1139353-1585387282.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740658-1453319024.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста" Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740658-1453319024.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста" Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-555518-1419790877.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: "Здоровому, все здорово"!...