Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"
консультация по обж (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 148»
Консультация для родителей на тему:
«Безопасность детей дошкольного возраста»
Подготовили:
Старший воспитатель
Королькова Татьяна Николаевна
воспитатель Данилова Екатерина Юрьевна
Саратов
2022г
В современном мире, где бы, человек не проживал, в больших мегаполисах или в сельской местности, все стороны его жизни напрямую связаны с безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности в век больших технологий и развития по праву относят к глобальным проблемам человечества.
В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у детей навыков безопасного поведения.
Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Этим правилам поведения необходимо учить детей не только в детском саду, но и дома.
Безопасность детей дошкольного возраста формально можно разделить на три раздела:
- правила безопасного поведения на природе;
- правила безопасного поведения на дорогах и улицах;
- правила безопасности собственной жизнедеятельности.
Правила безопасного поведения на природе:
- у ребенка нужно формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Старайтесь рассказать ребенку во время прогулки в лес, на луг о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны.
Ребенка необходимо научить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут случиться, если не соблюдать эти правила.
Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.
Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые впервые оказались в сельской местности. Им надо объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах:
- с этими правилами ребенка необходимо знакомить очень рано, когда только начинает передвигаться.
Родители всегда должны подавать личный пример правильного поведения на дорогах и улицах. Необходимо рассказать, какая часть улицы предназначена для «пешеходов» это тротуары и для транспорта это дорога. Объяснить, что каждая улица имеет свое название, вдоль улицы стоят дома, они имеют номера. На улицах много различных знаков помогающих ориентироваться и передвигаться в правильном направлении. Движение на улице для транспорта, бывает одностороннее и двухстороннее.
Вдоль улиц на тротуарах оборудованы остановки, для людей пользующихся общественным транспортом.
Младших детей следует учить различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а также тому, что они обозначают, объяснить, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев. Познакомить с пешеходными переходами (наземным и подземным), запрещающими и разрешающими знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона.
Правила безопасности собственной жизнедеятельности:
- психологическая безопасность ребенка зависит от того какая обстановка в доме, как общаются взрослые и дети друг с другом. Теплые и дружеские взаимоотношения формируют у ребенка чувство семейной защищенности.
Родители должны понимать, как ребёнок реагирует на то, что его окружает. Если ребенок живет в атмосфере дружбы, и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Нужно научить ребенка называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, домашний адрес, телефон.
Рассказать о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».
Учить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипедах, коньках, лыжах).
Дать понятие об источниках безопасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг).
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!». Необходимо формировать у детей умение обращаться за помощью к взрослым.
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с малых лет, этих опасностей можно избежать.
Список использованной литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
4.Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
5.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-336370-1384759469.jpg)
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Анатомо-физиологические особенности дошкольного возраста.»
Уважаемые родители! Интенсивность ростовых процессов после 3 лет снижается, Пропорции тела продолжают изменяться, ребенок вытягивается, его туловище пос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1140553-1556339828.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. И...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-1139353-1585387282.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740658-1453319024.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста" Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740658-1453319024.jpg)
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста" Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в нар...
- Мне нравится (1)