Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Я – взрослый, ты – ребенок».
проект (старшая группа)

 

                                        

Цель:

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым лучше понять мир современного ребенка.

Сблизить членов семьи, развивать дружеские отношения, помочь вступить в творческие соревнования.

Объединить людей  детей, педагогов, родителей.

Поддерживать  активные связи с семьей и детским садом.

Развивать творческие способности, умение работать коллективно. Развивая фантазию, представление, воображение, глубину мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yavhroslyy_ty_rebenok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

       Занимательная деятельность в старшей группе

         на тему: «Я – взрослый, ты – ребенок».

                                       

Цель:

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым лучше понять мир современного ребенка.

Сблизить членов семьи, развивать дружеские отношения, помочь вступить в творческие соревнования.

Объединить людей  детей, педагогов, родителей.

Поддерживать  активные связи с семьей и детским садом.

Развивать творческие способности, умение работать коллективно. Развивая фантазию, представление, воображение, глубину мышления.

Оборудование:

Кисточки для рисования трех размеров (большая, средняя, тонкая),столы, музыкальная запись, призы, салфетки, подставки, стаканы для воды, доска, бумажные детали, гуашь, соска, нагрудники, шапочки, фотоаппарат.

Предварительная работа:

Беседа о профессии взрослых, экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, чтение рассказов, заучивание стихов,  просмотр мультфильмов, слушание грамзаписей, сюжетно – ролевые игры.

Словарная работа:

Гармония, шаблон, фигура.

ХОД:

Дети входят в зал под музыку

Родители садятся друг против  друга

Приветствие гостей и акцент на красиво украшенный зал

-Дорогие наши родители, милые дети, уважаемые гости!

-Сегодня мы собрались на необычное мероприятие, сегодня мы с вами будем разговаривать о детях и взрослых, меняться ролями и изготавливать фигуры взрослых и детей.

                                   Чтение стихов.

Вводная беседа:

                 (обращение воспитателя к детям)

-Кто такие взрослые?(-)

-Как они выглядят?(-)

-Что они одевают?(-)

-Чем они  занимаются?(-)

-Кем вы бы хотели стать,  когда вырастите?(-),(-),(-)

-Какие взрослые тебя окружают?(-)

                           (обращение к родителям).

-Кто такие дети?(-)

-Какие современные дети?(-)

-Помните ли вы себя в детстве?(-)

-Ваше любимое занятие или игрушка в детстве?(-)

-Чем ваш ребенок отличается от вас в детстве?(-)

Вот сегодня мы будем своими руками изготавливать фигуры, вы дети -  взрослых. А вы взрослые – детей, раскрашивая их и называя именами.

(идет показ с объяснением, дается инструкция по использованию художественных материалов и оборудования).

Самостоятельная работа детей под музыкальный фон, по окончании работы сохнут.

                        Игра: «Накорми младенца».

Работы вывешиваются для общего обозрения.  Родители и дети дают имена своим персонажам и составляют диалог между взрослыми и детьми, обыгрывая фигуры.

                         Песня: «Взрослые и дети».

                                   Прием Триза:

-А что было бы, если бы не стало взрослых?(-)

-А что бы произошло,  если бы на нашей планете,   не рождались маленькие дети?(-)

-А вы родители хотели бы прямо сейчас превратиться в малышей?(-)

-А если бы вообще все люди были бы одинаковы,  как бы мы жили?(-)

-Нужны взрослые?(-)

-Нужны дети?(-)

Давайте друг другу пожелаем то,  что вы бы хотели пожелать, самое сокровенное( дети на ушко говорят пожелания своим мамам и папам).

                               Вручение призов.

                                   Фото сессия.

                      Чаепитие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему: «Я - взрослый, ты – ребенок» (формирование основ отцовства и материнства)

Родительское собрание в средней группе на тему:«Я - взрослый, ты – ребенок»(формирование основ отцовства и материнства)...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)

Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»

Цель:Пополнить знания детей о родном  крае, его истоках, традициях, культуре.Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.Воспитывать ...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо рядом с тобой»

Цель: Пробудить познавательный интерес, научить видеть непривычное  в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»

Цель:Пополнить знания детей о родном  крае, его истоках, традициях, культуре.Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.Воспитывать любовь...

Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».

Формирование элементарных математических представлений с элементами  опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».Це...