Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель:

Пополнить знания детей о родном  крае, его истоках, традициях, культуре.

Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.

Воспитывать любовь к родному краю, гордость и уважение за свой народ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_deyatelnost_fktsm_buryatiya.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность  в старшей группе

на тему: «Цвети родная Бурятия»

Цель:

Пополнить знания детей о родном  крае, его истоках, традициях, культуре.

Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.

Воспитывать любовь к родному краю, гордость и уважение за свой народ

Оборудование:

Карта, фото Байкала, бурятский костюм, музыкальные записи, герб, флаг, картины с орнаментом, растительным и животным миром, посуда, юрта, фото столицы Бурятии  Улан – Удэ, игрушки овечки и коровы.

Предварительная работа:

Слушание бурятских грамзаписей, беседы, рассматривание альбомов, фотографий,  макеты, создание уголков национально – регионального компонента, изготовление кукол в национальном костюме, проведение праздников и развлечений, чтение бурятских сказок и легенд.

Словарная работа:

Малахай, ичиги, юрта, дыгыл, ижи,  омуль, Красная Уда, ехор, Будда

ХОД:

Воспитатель:

Звучит музыка в группу входит в бурятском национальном костюме Сэсэгма

-Здравствуйте ребята!(-)

-Меня зовут Сэсэгма, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать  о нашей республике, о нашем замечательном крае, где мы с вами все живем.

-Сегодня я одета в национальный костюм, в котором раньше ходили буряты и хочу, чтобы вы тоже оделись как я, думаю, так нам будет интереснее

-На голове, одет малахай- это головной убор, наверху которого кисточка.

-Оденьте «малахаи», кому какой нравится  (дети примеряют головной убор)

-Думаю теперь нужно надеть, «ичиги»– это обувь бурят мягкая и удобная,

а последнее одеваем «дыгыл» бурятское пальто, теплое и красивое.

- Вот мы и готовы, теперь  можно окунуться в древнюю Бурятию и узнать, как же жили буряты в старину.   (звучит гимн Бурятии)

Стихотворения на бурятском языке о Бурятии, затем на русском

Подходим  к карте и начинаем рассказ о происхождении Бурятии, ее расположении на карте, о том как жили  в древности  буряты, чем занимались, в чем жили, что ели и пили.

(идет просмотр слайдов)

- Ребята, я для вас приготовила макет юрты, в ней стоит посуда и атрибуты хозяйства, дети входят в нее и усаживаются произвольно, кто, где хочет.

- Это посуда и она наполнена вкусными бурятскими блюдами, позы, бухулер  и т. д (дети угощаются)

-А теперь, настала пора, познакомится с животным и растительным миром нашей республики. ( дети проходят к макету, где изображен чабан и отара)

-Ребята, в древности буряты много кочевали по степям с целью разведения скота, это было основное занятие бурят, поэтому они жили в юртах,  которая легко разбиралась и собиралась  ее можно было перенести в другое место, где пасли скот.

-Природа, животный и растительный мир Бурятии очень разнообразен и богат, в лесах водятся редкие животные и растения, а какие вы угадайте.  (загадки)

-Но главное, что нам досталось в дар от природы  и предков - это озеро Байкал, жемчужина Бурятии. (идет показ слайдов)

  Песня «Седой Байкал»

-А сейчас, я предлагаю вам ребята рассмотреть на карте форму озера и  всем вместе собрать  озеро «Байкал» из мелких деталей (сбор картины озера  Байкал)

Рассказ легенды о дочери Байкала

Под бурятскую мелодию идет рассказ  о столице Бурятии  с показом фото и иллюстраций,  о населении, площади  нашей республики, достопримечательностях, памятниках, музеях, архитектурных сооружениях современного типа.

 Чтение детьми стихов о родном городе Улан - Удэ

  Игра: «Меткие стрелки»

 Исполнение песни: «СССР – самолет»

  Исполнение танца «ЕХОР»

-Вот  теперь ребята, вы еще больше узнали о нашем крае и его богатствах, какие дружные и замечательные люди живут в нашей республике, сколько  национальностей и народностей и все мы любим и уважаем друг друга.

Под бурятские мелодии дети продолжают рассматривать  юрты, макет озера Байкал.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"

Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Занимательная деятельность в старшей группе на тему: «Цвети родная Бурятия»

Цель:Пополнить знания детей о родном  крае, его истоках, традициях, культуре.Закрепить знания о столице Бурятии городе Улан – Удэ, озере Байкале их достопримечательностях.Воспитывать ...

Занимательные факты (старшая группа) на тему: В мире моды и фантазии Ямала...

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17316898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17342357","...

Проектная работа в средней группе на тему: «Цвети родной Башкортостан!» (Долгосрочный с 1.09-31.05.2023 г.)

Проектная работа в средней группе на тему:«Цвети родной Башкортостан!»(Долгосрочный с 1.09-31.05.2023 г.)...