Родительское собрание в младшей группе № 9 «Фантазёры» «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами».
материал (младшая группа)

Мельникова Елена Ивановна

Родительское собрание

 

в младшей группе № 9 «Фантазёры»

 

«Возрастные особенности детей 3 4 лет, ознакомление с режимными моментами».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Родительское собрание

в младшей группе № 9 «Фантазёры»

«Возрастные особенности детей 3  4 лет, ознакомление с режимными моментами».

Подготовила: воспитатель Мельникова Е.И.

г. Советский,  октябрь 2016 г.

Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

2. Познакомить с программой «От рождения до школы»

Воспитательная:

1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Ход собрания

Родители сидят за столами.

- Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас, на нашей первой встрече.

Тема нашего собрания « Возрастные особенности детей 3  4 лет, ознакомление с режимными моментами».

Повестка:

1.Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 лет.

2.Выступление психолога.

3.Информирование о ФГОС ДО.

4.Ответить на вопросы родителей.

5.Выбор совета родителей.

6.Оформление портфолио ребёнка.

- Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье? »

Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто.

Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки,

Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный

Мамин сарафанчик.

Рваные колготки,

Сбитые коленки,

Это разрисованные

В коридоре стенки.

Счастье это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Брызги по всей ванной,

Пена на полу.

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –

Это наши дети.

- Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит мы сможем поговорить о том, как сделать пребывание детей в д/с более счастливым, плодотворным и безопасным.

Представление воспитателей. Разрешите представиться: …….

А сейчас, Вы, уважаемые родители, представьтесь……..

«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т.е. в младшей группе »

В нашей группе списочный состав 28 детей. На данный момент, группа ещё полностью не сформирована. За месяц мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая, возраст детей с 3 до 4 лет, № 1 «Радуга». С детьми будут работать 4 года: воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, педагог -  психолог, мед/сестра.

Выступление педагога психолога Смирновой Н.С.

Образовательная деятельность строится на основе Рабочей  программы младшей группы №1 «Радуга» (далее Программа) разработана на основе  образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка», в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Она разработана с учетом возрастных, психологических особенностей детей данного возраста, а также учитывает федеральные государственные стандарты дошкольного образования.

Будут следующие занятия: Сетка НОД

 Занятия длятся в младшей группе 15 минут. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме. На занятиях мы детей знакомим, даем представления о чем - то, а у вас, уважаемые родители, есть уникальная возможность в личном контакте с ребенком, на практике, эти знания закрепить и обогатить. ( стенд « Повторяйте вместе с нами»)

Планируемые результаты освоения программы:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
  2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  4. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
  5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  6. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
  7. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  8. Может помочь накрыть стол к обеду.
  9. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
  10. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  12. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Умеет  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
  2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  3. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую  форму.
  6. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
  7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
  8. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  9. Ориентируется в помещениях детского сада.
  10. Называет свой город (поселок, село).
  11. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  12. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  13. Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Рассматривает сюжетные картинки.
  2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
  3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  4. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  5. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  6. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»

     Лепка.

  1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их    прямыми и круговыми движениями ладоней.
  2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

      Рисование.

1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

  1. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  2. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

    Аппликация.

  1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
  2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
  4. Умеет аккуратно использовать материалы.

     Конструктивно – модельная деятельность

  1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
  3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Подробно, какой объем знаний, умений и навыков по каждому разделу, вы найдете в этой папочке. Она будет для вас ориентиром, что должны дети знать и уметь в данном возрасте. 

Достижения детей к 3 годам:

- Ставить определенные цели, как построить домик, нарисовать машину, «сварить обед куклам». А это значит, что если малыш здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии 15-20 мин. заниматься «своими делами». Разумеется он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное – он способен сам найти себе занятия, наметить цели и потратить некоторое время на их достижения.

- Другое важнейшее достижение – увеличение словарного запаса.

К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами. Наши дети умеют рассказывать стихи, слушать сказки, поговорить друг с другом и со взрослыми.

- Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т.е. быть аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживать  в нем эту гордость.

На 4 году жизни все больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребенок начинает себя сравнивать и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей.

Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы» т.е. мы  учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, оказывать друг другу помощь.

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

  1. Нельзя бить других детей,
  2. Нельзя портить их игру, игрушки,
  3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.

Вот эти «Нельзя-значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что... Если сломаем игрушки, не с чем будет играть...»

Правила для родителей. (зачитывает воспитатель)

Правила для родителей

  • Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

  • Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или  его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода – до 11 часов (т. 3-25-07)

  • Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

  • При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

  • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск  за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

  • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате до 30 числа.

  • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

  • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т.к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.  

  • В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

  • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.  
  • Оказывать посильную помощь в организации  предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

  • Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

  • Уважать честь и достоинство работников ДОУ.

Устав МАДОУ д/с «Алёнка» № 2739 от  25.07.2014

Договор  о сотрудничестве  МБДОУ  д/с «Алёнка» и родителей  (законных представителей) ребёнка

Что нельзя приносить в детский сад!!!!! (зачитывает воспитатель)

Одежда, обувь в детском саду( зачитывает воспитатель)

Роль родителей в воспитании и образовании дошкольника составляет 80%, дошкольного учреждения 13%, окружающих-7%

Ребенок в утробе матери, с первым молоком впитывает ваше мировоззрение, берет за основу ваше поведение, а в образовательных учреждениях ребенок знакомится с общепринятым мировоззрением, моралью и нормами поведения. Знать, как правильно поступить и делать - это иногда две большие разницы.

Если мы объединим наши усилия по воспитанию и образованию, если будем работать в унисон, то результаты будут и лучше и выше. Не даром говорят «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. В наших с вами силах и интересах сделать жизнь детей в группе плодотворной, интересной, счастливой.

Выбор совета родителей.

Оформление портфолио ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»

Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Конспект родительского собрания в младшей группеТема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Родительское собрание старшей группы на тему: «Особенности современных детей».

Родительское собрание старшей группыТема:    «Особенности современных детей».Задачи:  1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2....

Выступление на родительском собрании младшей группы по теме «Возрастные особенности»

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание в группе «Капельки» «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Участники: воспитатели, родители.Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, п...