Выступление на родительском собрании младшей группы по теме «Возрастные особенности»
материал (младшая группа)
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_mladshaya.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
младшей группы по теме
«Возрастные особенности»
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Что интересного происходит в отношении со взрослыми?
- Ребенку нравится общаться со взрослыми, но взаимоотношения носят нестабильный характер
- В этом возрасте ребенок «отделяется» от взрослого, самое яркое тому выражение «Я САМ».
- НО несмотря на это эмоционально ребенок все еще сильно привязан к родителям, ждет их одобрения поступков и сильно огорчается если получает порицание. Поэтому очень важно во- первых, правильно делать замечание (когда вы недовольны поведением ребенка, говорим о его поступке, а не о ребенке); во-вторых, для ребенка в данном возрасте устанавливать границы (нормы и правила) поведения: что можно, что нельзя, что нужно.
- Ребенок 3-4 лет очень доверчив: он верить всему что говорят взрослые. Поэтому, будьте добры не врите ребенку (в садик не идем нет - нет, а сами стоим в раздевалке детского сада, укол ставить не больно: нет –нет, хотя сами от одного вида шприца, «падаем в обморок»). Сейчас очень важно установить доверительные отношения с детьми, «кризис 3 лет» - это репетиция подросткового кризиса. Учитесь расширять, доверять вашим детям, чувствовать их радость, страх, корректируйте поведение.
Что у детей меняется в отношении со сверстниками?
- В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости". Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.
Ребенок любит общаться с детьми и взрослыми: развиваются навыки совместной игры, возникает желание помочь взрослым. Взаимоотношения, которые ребёнок устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
Поскольку в этом возрасте действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет. Ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать опасные способы поведения.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к взрослому, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости - он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы.
Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий, и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»....
Родительское собрание в старшей группе на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Доклад по теме: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"...
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...
Родительское собрание во 2 младшей группе «А» Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
конспект родительского собрания в детском саду, во 2 младшей группе, на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...
Заседание родительского собрания старшей группы на тему: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учеб...
Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и коо...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа...