Изобразительная деятельность в средней группе ДОУ по авторской программе Лыковой И.А. "Цветные ладошки".
статья (средняя группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического развития детей-дошкольников. Восприятие художественного произведения и создание нового образа в лепке,аппликации и рисунке является центральной способностью в художественном развитии ребёнка.
Особенности среднего возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением ,проигрыванием. Без них ребёнку сложно раскрыть задуманный образ,объяснить желаемое действие. Ребёнок легко перевоплощается,активно общается и быстро включается в игру,увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности(словом,жестом,игровой ситуацией).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sredney_gruppe_vospitatel_stavit_i_realizuet_zadachi.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
В средней группе воспитатель ставит и реализует задачи:
- поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка; семёновская и полхов-майданская матрёшки:
- знакомить детей с живописью, натюрмортом, книжной графикой:
- поощрять интерес к изобразительной деятельности;
- расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, явления природы и яркие события общественной жизни;
- учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, помогать выбирать сюжет для коллективной работы;
- обращать внимание детей на образную выразительность объектов в искусстве, природном и бытовом окружении;
- учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор, показывать из каких деталей складываются композиции, как один и тот же объект выглядит с разных сторон;
- поддерживать личностное творческое начало;
- учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;
- знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;
- в рисовании учить детей создавать образы и простые сюжеты с натуры или по представлению, передавая основные признаки, структуру и цвет изображаемых объектов;
- помогать через обрисовывающий жест воспринимать и более точно передавать форму объектов;
- учить координировать движения рисующей руки, варьировать формы, создавать композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм;
- в лепке заинтересовать детей лепкой объёмных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега;
- показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой;
- обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы;
- показать способы соединения частей;
- поощрять стремление к более точному изображению;
- учить расписывать вылепленные из глины игрушки;
- в аппликации поощрять составление из готовых и самостоятельно вырезанных форм в предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- учить пользоваться ножницами;
- составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;
- развивать способность передавать одну и ту же форму, образ в разных техниках;
- сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии;
- поддерживать интерес к словам: художник, музей, выставка, скульптура и т.п.;
- проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
- консультировать родителей по организации изобразительной деятельности дома;
- проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка, бережно относится к результатам его творческой деятельности;
- создавать условия для самостоятельного художественного творчества;
- в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты, размещать цвета по степени интенсивности, по порядку размещения цветов в радуге, на спектральном круге, соблюдая переходы от одного цвета к другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладо...
Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)
Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р...
Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация
Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити...
Парциальная программа Лыкова А.И. "Цветные ладошки"
Программа составлена с использованием парциальной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А «Цветные ладошки»,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологии И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано...
Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация
Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучен...