Опытническая деятельность с детьми в домашних условиях
опыты и эксперименты (старшая группа)
Наглядный материал для родителей о том, как и какие опыты можно провестис детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytnicheskaya_deyatelnost.docx | 338.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытническая деятельность с детьми.
"Волшебница - вода"
Опыты способствуют формированию у детей интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого детьми явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.
Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно - следственных связей.
Опыт 1. "Вода прозрачная".
Перед ребёнком стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В каждый стакан положите палочки (ложечки). "В каком стакане палочки видны, в каком - нет? Почему?" "Перед нами молоко и вода, в воде мы палочку видим, в молоке - нет."
Вывод: вода прозрачная, а молоко непрозрачное.
Опыт 2. "У воды нет вкуса"
Предложите ребёнку попробовать воду через соломинку. "Есть ли у воды вкус?"
Очень часто дети убеждённо говорят, что вода очень вкусная. Дайте для сравнения попробовать ребёнку молоко или сок. Если он не убедился, предложите ещё раз попробовать воду.
Нужно доказать ребёнку, что у воды нет вкуса. Очень часто дети слышат от взрослых, что вода очень вкусная, у них формируется стереотип представления. Объясните, что, когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: "Какая вкусная вода!", хотя на самом деле вкуса её не чувствует.
А морская вода имеет солёный вкус, так как содержит много солей, пить её нельзя.
Опыт 3. "У воды нет запаха".
Предложите ребёнку понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или не пахнет совсем).
Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений, ребёнок начнёт уверять, что вода пахнет приятно. Пусть ребёнок понюхает несколько раз, пока не убедится, что вода ничем не пахнет. Однако, подчеркните, что вода из водопровода может иметь запах, так как в неё добавляют специальные очищающие вещества, чтобы сделать безопасной для здоровья людей.
Опыт 4. "Лёд - твёрдая вода".
Принесите сосульку в помещение, положите в посуду, предложите ребёнку понаблюдать за тем, что происходит.
Обратите внимание на то, как постепенно тает сосулька. Сравните таяние сосулек разного размера. "Какая сосулька тает быстрее?"
Важно, чтобы ребёнок обратил внимание на то, что разные по величине куски льда тают разное время.
Вывод: лёд, снег - это тоже вода.
Опыт 5. "Пар - это тоже вода".
Возьмите термос с кипятком, откройте так, чтобы ребёнок увидел пар. Чтобы доказать, что пар - это тоже вода, поместим над паром стекло или зеркало, на нём выступят капельки воды, их нужно рассмотреть с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях
Детстсво особый период в жизни детей и прожить его надо ярко....
Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях"
Данная консультация поможет расширить знания родителей (законных представителей) о театрализованной деятельности и ее значении в развитии детей....
мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях"
Мастер-класс содержит практические советы и наглядный материал по ознакомлению родителей с пальчиковыми играми вместе с детьми в домашних условиях. Родителям широко представлены способы использо...
консультации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях.
Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию»....
Выступление на общем родительском собрании "Об особенностях организации музыкальной деятельности с детьми в домашних условиях "Музыка на кухне"
выписка из протокола...
Мастер класс для родителей младшей группы «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»
Мастер класс для родителей младшей группы «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях» Цель мастер-класса: Ознакомление с особенностями экспер...
Методические рекомендации для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях»
Самый простой и приятный метод обучения детей – это игра, во время которой у них активно развивается воображение, речь и память. Малыши учатся взаимодействовать с другими детьми и осваиваю...