Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях
методическая разработка на тему
Детстсво особый период в жизни детей и прожить его надо ярко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_skrinshot.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях
Детство – особый период жижни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно.
Самый простой и приятный метод обучения детей – это игра, во время которой у них активно развивается воображение, речь и память. Малыши учатся взаимодействовать с другими детьми и осваивают различные навыки. Только игра может быть ключиком к раннему обучению ребёнка чтению, счёту, запоминанию различных фактов и выполнению заданий на логическое мышление.
Одним из самых ярких вариантов развивающей игры является детский
кукольный театр.
И сейчас родители во всем мире активно используют детский театр, не только как метод обучения ребенка, но также как способ понять его внутренний мир, проникнуть в его переживания и поговорить с малышом на все волнующие его темы.
Держать в руках театральную куклу, ребёнок впервые в жизни начинает
играть на зрителя, и, находясь в центре внимания, имеет возможность
донести свои мысли и поделиться своими идеями. А родители должны
внимательно слушать, о чём и как говорит их малыш, присматриваться, какие
образы он для себя выбирает, и стараться проанализировать каждый его жест.
Кукольный театр для детей может стать неотъемлемой частью жизни
Вашего ребёнка практически с самого его рождения. Конечно, в раннем
возрасте ребенок не сможет стать участником театральной постановки. Но зато
он может быть самым любопытным и внимательным зрителем.
В нашем дошкольном учреждении несколько лет
функционирует театральная студия «В гостях у сказки ».
Мы ставим музыкальные сказки, кукольные спектакли и др. Дети с
удовольствием участвуют в спектаклях, любят сами быть зрителями.
Нашим воспитанникам особое удовольствие
доставляет театр, изготовлен своими руками. В младших группах
актёрами выступают воспитатели и музыкальные работники, а в старших
группах они активно привлекают в постановки всех желающих.
Многие родители задают вопрос, с какого возраста можно играть с
ребёнком в театральные игры, как организовать кукольный театр дома.
Уже начиная с 3-х лет, можно разыгрывать с малышом несложные сценки,
используя его любимые игрушки, и фантазируя на любые темы. Как только
поймёте, что ребёнок освоился с правилами настольного театра, начинайте
понемногу приучать его к соблюдению сюжета выбранной сказки и точному
произношению текста. Это не составит труда, так как маленькие дети обычно всегда помнят наизусть 2-3 сказки или небольшие стихотворения, которые родители читают им каждый день.
Когда ребёнку исполниться 4 года, можете приобрести в книжном магазине бумажные наборы для самостоятельного театра. Вы вместе можете вырезать и склеивать фигурки животных, людей, а это дополнительно занятие для крохи на развитие мелкой моторики рук.
В возрасте 5-6 лет предпочтения детей меняются. Теперь они уже могут полноценно участвовать в постановках. Чтобы домашние постановки выходили яркими и живыми, используйте пальчиковый театр, театр кукол би- ба бо(театр петрушки.
Кроме того, одним из наиболее популярных детских театров по- прежнему остаётся театр теней.
Теневые спектакли для детей довольно просто ставить и очень забавно смотреть. Ведь всё, что видят дети на светящем экране, это силуэты героев. Чтобы использовать такой театр в домашних условиях, надо изготовить экран из натянутой белой ткани. А далее ставим экран на невысокий стол, подсвечиваем его лампой и играем спектакль. Кроме бумажных силуэтов сказочных героев, используется изображения животных и людей пальцами рук. У Вас получиться отличная пальчиковая гимнастика.
Старайтесь разыгрывать в своём кукольном театре различные спорные ситуации, которые переживает малыш или даже вся Ваша семья. Дайте ребёнку возможность выразить своё отношение к происходящему. Постарайтесь сделать все, чтобы малыш поборол свою стеснительность. Хвалите его, смейтесь вместе, образно и ярко играйте свою роль. Подайте ребёнку пример, что чем более раскрепощённо он чувствует себя на сцене, тем интересней зрителю, и тем больше положительных эмоций испытывает он сам.
Чтобы заинтересовать детей игрой, никогда их не ругайте и не пытайтесь довести их актёрские данные до совершенства. Для Вас важен процесс, а не результат. Конечно, хорошо, если дети будут знать слова наизусть, но импровизация также приветствуется.
Чем старше ребёнок, тем глубже должно быть содержание спектаклей и тем сложнее должен быть реквизит. Возможно, такое семейное время препровождения придется Вам по душе, и Вы с удовольствием будете устраивать в своём доме такие интересные мини-постановки. А между тем Ваш малыш будет учиться красиво и грамотно говорить, выгодно презентовать себя перед окружающими, а также очень эмоционально и чувственно доносить свои мысли и переживания. Подготовьте игрушки и различные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажи спектакля.
Ещё есть много различных предметов, которые кажутся нам совершенно бесхозными, но если приглядеться получше и подключить фантазию, могут превратиться в великолепные атрибуты и куклы для вашего домашнего театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация театрализованной деятельности с детьми старшей группы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...
Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях"
Данная консультация поможет расширить знания родителей (законных представителей) о театрализованной деятельности и ее значении в развитии детей....
Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях
Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...
Повышение компетентности родителей по организации речевого развития с детьми в домашних условиях в группе компенсирующей направленности.
как активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание в семье и в детском саду более последовательным...
Выступление на общем родительском собрании "Об особенностях организации музыкальной деятельности с детьми в домашних условиях "Музыка на кухне"
выписка из протокола...
Методические рекомендации для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях»
Самый простой и приятный метод обучения детей – это игра, во время которой у них активно развивается воображение, речь и память. Малыши учатся взаимодействовать с другими детьми и осваиваю...