Памятка «Одаренный ребенок»
консультация
Предварительный просмотр:
«Десять плюс десять»
Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 прилагательных, которые к нему подходят.
Например: «шляпа – большая, зеленая, теплая, модная, красивая и т. д. » Это легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой. … Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено
«И это называется… »
Упражнение можно повторять несколько раз в день. Каждый раз, когда ваше внимание привлекает что-либо, вообразите, будто видите это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое, можно развернутое. Главное, чтобы оно понравилось вам самим.
Например: «Вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т. д.
«Сумасшедший архитектор»
Задание: необходимо нарисовать дом. Для этого вам понадобится, прежде всего, произвольно выбрать любых 10 слов (можно из словаря, можно наугад назвать). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился заказчик, который готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его условие: в эскизе должны быть представлены… (далее следует 10 выбранных слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель.
Например: «Кастрюля» - отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»… пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс – салат»? Отведем комнату под зимний сад и посадим там полезное растение.
Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло бы быть в действительности.
• Поверьте, работа с одаренным ребёнком оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но помните, что это будет испытанием на прочность вашей личности, вашего самоуважения и в очень большой степени вашего терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами.
• Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.
• Уважайте и обсуждайте любую идею ребёнка. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
• Готовясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к педагогу, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности.
• Подумайте о методике обучения. Одаренные дети требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.
• Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
• Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
• Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
• Стимулируйте ребёнка, хвалите его.
• Экспериментируйте, не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
• Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, педагог кое-чего достиг. Ребёнок может чего-то достичь в жизни, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, педагог свои обязанности выполнил.
• Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы.
• Быть доброжелательным и чутким; уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка.
• Быть зрелым, т. е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения.
• Быть эмоционально стабильным, т. е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами.
• Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию.
• Обладать чувством юмора.
• Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний.
• Проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность.
• Стимулировать когнитивные способности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если у вас одаренный ребенок (памятка для родителей)
Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:1. мыслит оригинально и творчески;2. хорошо понимает юмор;3. у него не...
Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности
Презентация к докладу на педсовете...
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
Памятка. У вас одаренный ребенок
Советы родителям...
Памятка для родителей на тему: "Одаренный ребенок"
Уважаемые педагоги! Данный материал понадобиться вам для того, чтобы уменьшить родительские тревоги и помочь научить черпать радость в воспитании своих одаренных детей....
Памятка для родителей "Как надо и не надо вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей "Как надо и не надо вести себя с одаренным ребенком"...
Памятка для родителей "Одаренный ребенок в семье"
Одаренный ребенок, кто это? Как его воспитывать? На что обращать внимание?...