Памятка для родителей "Как надо и не надо вести себя с одаренным ребенком"
методическая разработка

Силка Татьяна Васильевна

Памятка для родителей "Как надо и не надо вести себя с одаренным ребенком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

• Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться срывом.

• Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.

• Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

• Не обучать коммуникабельности и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

• Не помогать решать проблемы с воспитателями.

• Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

• Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.

• Драматизировать неудачи.

• Стараться выставить напоказ любые недостатки малыша.

• Подчеркивать его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего — интеллект.

• Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их.

• Считать, что вам просто-напросто не повезло с ребенком, упрекать его в этом.

• Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.

• Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22 «Планета детства» 

(МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\КЛУББББ\Слет клубов\одарен.jpg


Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком

• Понять ребенка и осознать его неординарность

• Не игнорировать всю уникальность его данных.

• Не восторгаться им сверх меры.

• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

• Создать условия для поощрения таланта.

• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.

• Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.

• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его.

• Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.

• Учить терпению и поощрять старание.

• Тактично, деликатно помогать.

• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

• Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.

• Учить владеть эмоциями.

• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.

• Не возвышать его над остальными детьми в семье.

• Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе.

• Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

• Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша.

• Учитывать его индивидуальность.

• Все время ободрять его.

• Тактично обращаться с ним.

• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

• Считать себя самым счастливым из родителей.

• Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Как не надо вести себя с одаренным ребенком

• Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.

• Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «тепличные» условия для жизни.

• Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.

• Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РЕБЕНКОМ

● Быть очень деликатным с ним.● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным ...

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад...

КАК НАДО и НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

Вашему вниманию предоставлен ряд советов, которые помогут более успешно адаптироваться ребенку, когда он впервые начал посещать детский сад...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад»

В материале даны рекомендации родителям детей раннего возраста, как необходимо себя вести, чтобы адаптации у ребенка прошла наименее болезненно....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Памятка для родителей "Как надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки"

Памятка поможет родителю скорректировать поведение ребенка, имеющего вредные привычки....