Консультация для родителей "Ребёнок и изобразительная деятельность"
консультация (младшая группа)
Консульнация для родителей по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_izo.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ребёнок и изобразительная деятельность»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд — занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду. Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером?
Попробую привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.
Изобразительная деятельность – любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.
В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка:
общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);
воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);
ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);
формирование элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);
трудовое воспитание (работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).
Занятия рисованием дают терапевтический эффект:
успокоение ребенка;
раскрытие его внутреннего мира;
развитие мелкой мускулатуры кисти;
координация межполушарного взаимодействия, т. е. правой и левой руки (правое полушарие – конкретно-образное мышление; левое – абстрактно-логическое);
координация руки и глаза;
подготовка руки к письму.
На занятиях развиваются предпосылки учебной деятельности:
формирование умений планирования последовательности выполнения;
осуществление контроля на различных этапах работы;
развитие волевых качеств: усидчивость, терпение, настойчивость.
развитие психических процессов, для того чтобы ребенку что-либо изобразить нужно, задействовать все психические процессы -восприятие (сенсорные эталоны);
память (процессы запоминание, припоминание, воспроизведение);
мышление (изо – один из видов аналитико-синтетической деятельности);
речь (мелкие движения кисти помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способны улучшить произношение звуков (заменяют пальчиковые игры).Доказано, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга, которые тесно взаимосвязаны с речевыми зонами => есть все основания считать кисть руки – как орган речи,
внимание, воображение.
Думаю, достаточно аргументов, для того, чтобы оценить значимость изобразительной деятельности в жизни ребёнка. Можно говорить о том, что занятия изобразительной деятельностью - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, развивает их мелкую моторику, познавательные психические процессы.
Основной задачей изобразительной деятельности является развитие в ребенке внутренней свободы творчества. На наших занятиях дети знакомятся с основами рисунка, свойствами цвета, объема, линий, узнают особенности различных изобразительных приемов.
Дети создают рисунки с использованием самых разнообразных современных материалов (гуашь и акварельные краски, соленое тесто, пластилин, мозаика, а также другие декоративные и моделирующие материалы, используют нетрадиционные методы рисования. Овладение различными изобразительными приемами предоставляет малышу максимальный выбор средств, для самовыражения.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности,справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой.
Наша цель заключается не только научить ребенка художественным приемам. Не менее важно, чтобы изобразительная деятельность стала для ребенка доступным средством выражения того, что его взволновало. Рисование, как и игра, помогает малышу осознать свое место в мире, познать окружающую действительность, свои впечатления и отношение к окружающим.
Творческих успехов Вам и Вашему ребёнку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Обучение изобразительной деятельности на третьем году жизни"
На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультации для родителей...
консультация для педагогов« РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Развитие творческих способностей детей раннего возраста...
Консультации для родителей по изобразительной деятельности.
данные консультации помогут родителям в работе с детьми во время рисования....
Консультация для родителей Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»
Консультация для родителей Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»...
Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности дошкольников"
Автором представлен теоретический материал по развитию творческих способностей дошкольников средней группы....
Консультация для родителей по изобразительной деятельности.
Ребенок через рисунок, часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. По этому взрослому надо внимательно всмотреться в то, что изобразил малыш, и по...