Консультация для педагогов "Обучение изобразительной деятельности на третьем году жизни"
статья по рисованию по теме
На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_pedagogov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ»
На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной деятельности.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности в 1 младшей группе заключается:
- в обучении действиям, специфичным для рисования и лепки
- в направлении внимания и усилий на создание графического и пластического образа.
Цели обучения изобразительной деятельности детей первой младшей группы состоят в следующем:
- Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений. Необходимо развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение, любоваться им; формировать пространственное образное мышление; развивать координацию руки и глаза при создании изображения. В процессе рисования важно развивать у детей ощущения, восприятие, обогащать опыт ребят активным познанием таких свойств, как мягкость и пластичность, величина, цвет и пр.
- Организованно знакомить детей с изобразительными материалами, вызывать у детей интерес к рисованию и лепке. Следует воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, эмоциональное отношение к ней, вырабатывать умения слушать и слышать педагога, видеть и замечать то, что он показывает на рисунке, картине; формировать умение, следуя показу, воспроизводить определенные целенаправленные действия.
- Учить воспроизводить в рисунке, лепке по показу взрослого и по памяти несложные предметы и явления.
- Обучать детей техническим приемам работы с изобразительными материалами
В рисовании:
-держать карандаш тремя пальцами, не сжимать слишком сильно;
- легко водить по бумаге, проводя прямые и замкнутые округлые линии как простейшие элементы рисунка, сопровождать взглядом движения руки с карандашом и кистью;
-регулировать размах рисовальных движений в пределах листа бумаги, ритмично повторять их, регулировать силу нажима на кисть и карандаш (не нажимать слишком сильно, не прорывать бумагу; водить ворсом кисти без нажима);
-обмакивать ворс кисти в краску, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку.
В лепке:
- отрывать от большего куска пластилина меньший;
-раскатывать валик (палочку) вначале на доске, а затем между ладонями;
- скатывать комочек пластилина в шар;
- сплющивать шар;
- соединять части, накладывая одна на другую или приставляя;
- прищипывать мелкие детали.
5. Приучать соблюдать определенные правила поведения.
Необходимо учить детей сидеть прямо, рисовать только на бумаге, не мять её, не стучать карандашом; аккуратно пользоваться краской. Лепить на доске, не разбрасывать пластилин, по окончании занятия убирать на столе материал (карандаш и кисти поставить в подставку, пластилин положить на дощечку).
6.Формировать навыки сотворчества с взрослым и самостоятельного творчества.
Согласно программы обучения и воспитания п\р Васильевой к концу года дети должны уметь:
- знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
- различать красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета.
- Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
- Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.
- Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
- Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
В нашем дошкольном учреждении первая младшая группа работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» п\р Васильевой.
Занятия по изобразительной деятельности проводятся два раза в неделю во вторую половину дня(1-рисование, 1-лепка) по подгруппам.
Распределение по подгруппам основывается на подготовленности детей и степени их адаптации.
Сначала занимается менее подготовленная подгруппа, а затем более подготовленная (после 5-минутного перерыва).
В своей работе мы используем различные материалы.
Для рисования:
- цветные карандаши,
- краски (гуашь),
- фломастеры.
Для лепки: пластилин.
На всех занятиях воспитатели используют игровые ситуации и сюрпризные моменты (помочь игрушкам приготовить угощение, спрятать зайчика от лисы…). Что вызывает эмоциональный отклик у детей, они стараются помочь героям.
Вначале года используются занятия по ознакомлению с материалами:
« Что за палочки такие?» (знакомство с цветными карандашами)
«Пищащий комочек» (знакомство с пластилином)
Которые являются и диагностическими, воспитатель оценивает уровень подготовленности ребенка (умеет ли держать карандаш, правильно манипулировать им). Так как мускулатура рук у детей раннего возраста очень слаба, то они могут рисовать всего 2-3 минуты. Целесообразно в начале года предлагать им для рисования фломастеры, т. к. они требуют меньшего нажима, чем карандаши и оставляют более яркий след.
Перспективный план работы в группе раннего возраста основывается на следующей литературе:
- « Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». Н.В. Шайдурова.
- « Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко.
Согласно методике обучения рисования Янушко Е. А. обучение рисованию происходит постепенно, а именно:
- знакомство с фломастерами, цветными карандашами
- дорисовывание деталей
- прямые линии (нитки шарикам, стебельки цветам, дорога для автомобиля)
- круги (мячи, воздушные шарики, яблоки)
- знакомство с красками
- рисование пальчиком, ладонью
- цветная вода (смешиваем краски)
- знакомство с кисточкой
- штампы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.
Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параме...
Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни
Игра – основной вид деятельности детей. Для нас, воспитателей , организация самостоятельной игровой деятельности является сложной задачей. Так как нужно не только тактично направлять его игру, н...
Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»
Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...
Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».
Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....
"Игровая деятельность детей третьего года жизни"
Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он овладел основными двигатель...
Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"
Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....
Консультация на тему: «Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»
Консультация на тему:«Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни»...