Консультация для родителей по изобразительной деятельности.
консультация по рисованию на тему
Ребенок через рисунок, часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. По этому взрослому надо внимательно всмотреться в то, что изобразил малыш, и попытаться понять, что его интересует, пугает, радует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку аппликацию, конструирование, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку в образах передать свои впечатления, эмоционально и ярко выразить свои отношения к окружающему миру. Развитие полноценной личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к деятельности.
На этой основе развивается художественный вкус, появляющийся в красоте, стройности созданного детям образа. Ребенок через рисунок, часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. По этому взрослому надо внимательно всмотреться в то, что изобразил малыш, и попытаться понять, что его интересует, пугает, радует.
Следует отметить общественную направленность изобразительной деятельности детей. Они рисуют не только для себя, но и для того, чтобы их работу увидели и оценили другие, а также для подарка взрослым или сверстникам. Так дошкольники привыкают заботиться о других детях, близких людях, у ребят воспитывается особое чувство ответственности, появляется стремление выполнять работу как можно лучше.
Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности она имеет большое значение для умственного и интеллектуального развития детей. При создании образа на бумаге, песке (рисование палочкой), асфальте (мелом) у ребенка активизируются все психические
процессы: память, внимание, воображение, восприятие, а также мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети сталкиваются с таким понятием, как образная эстетическая характеристика предмета, явления (серый пушистый котенок, зеленая красавица елка, серебристый снег и т. д.), что способствует развитию образной выразительной речи. Наблюдая за предметами, явлениями, анализируя их перед тем, как рисовать; ребенок приобретает свой опыт познания, который служит развитию творческого воображения, и без которого, как известно, невозможна ни одна продуктивная деятельность.
Рисование имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. Знание рисованием, воспитывает у детей умение, а главное, потребность доводить начатое до конца, у них формируются, умение сосредоточится и целенаправленно заниматься интересующим их делом.
Успешное овладение детьми графическими навыками рисования облегчает основание письма в школе. Занятие изобразительной деятельностью - один из путей воспитания в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни, в произведениях искусства, потребности отразить увиденное в творческих работах.
У дошкольников рождается интерес к художественному творчеству, а на его основе впоследствии будет формироваться художественная культура, а иногда и призвание.
Обучать приемам рисования ребенка необходимо поэтапно, от простого к сложному. Обучение можно начинать с любого возраста. Уже с 2-3-х лет можно вместе с малышом рисовать кружки и превращать их в разные предметы.
Учите ребенка сразу закрашивать изображение, это придаст яркость и выразительность рисунку, вызовет у малыша удивление, восторг и желание попробовать эти приемы самостоятельно. Пусть ребенок при закрашивании не боится прижимать карандаш к листу. Не забывайте постоянно закрепить название цвета.
Не спешите при обучении, выдержите последовательность.
Нарисуйте несколько мячей, шаров для мишки, зайки, бабушки и т. д. Когда поймете, что данный этап освоен, переходите к следующему. Рисование из «горки» или «шляпы гриба».
Этот этап учит видеть и прорисовывать мелкие детали, такие как колючки у ежа, усы у кота совершенствуйте навык закрашивания, только в одном направлении.
Третий этап - это «фокусы» с карандашом.
Превращение «гриба» в лягушку, зайца, медведя и т. д. Научит вашего ребенка рисовать любую сказку. Покажите малышу эти простые превращения. Нарисуйте сюжеты сказок, украсьте ими комнату, это укрепит желание учится рисовать дальше.
Для рисования человека освойте «основу» рассмотрите образец и покажите где плечи, руки, шея у ребенка. Останется только одеть человека. Учите видеть характерные особенности при рисовании животных, сравните их у лисы - нос острый, у волка - прямоугольный, у медведя - овальный.
Используя эти приемы, вы легко научите своих малышей рисовать, разовьете у них творческие способности, фантазии, воображение. А все это гарантирует успешное обучение в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультации для родителей...
Консультации для родителей по изобразительной деятельности.
данные консультации помогут родителям в работе с детьми во время рисования....
Консультация для родителей Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»
Консультация для родителей Тема: « Изобразительная деятельность дошкольников»...
Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности дошкольников"
Автором представлен теоретический материал по развитию творческих способностей дошкольников средней группы....
Консультация для родителей по изобразительной деятельности. "Ребёнок рисует с мамой"
Как помочь ребёнку чтобы изобразительное искусство было любимым и желанным занятием....
Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребёнка"
Рассказывается родителям о роли изобразительной деятельности в развитие дошкольника...
Консультация для родителей: "Совместная изобразительная деятельность родителей и детей".
Совместное творчество сплачивает и помогает в развитии дружеских отношений между ребенком и его родителями, ребенок чувствует себя нужным и любимым, когда мама и папа принимают активное участие ...