Комплекс артикуляционной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
тренажёр
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста позволит предотвратить нарушения звукопроизношения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_artikulyatsionnoy_gimnastiki_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
- «Держи крепче»
Удерживать ватную палочку (соломку, макаронину, сушку) на языке, языком на губе, на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ, языка.
- «Бусинки»
Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую.
- «Сладкий футбол»
Перекатить во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, грецкий орех, сухарик, кусочек сахара, крупную круглую карамельку и т.д.
- «Вкусное варенье»
Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д.
- «Рыбалка»
Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.
- «Красивое печенье»
Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье.
- «Кто дальше?», «Попади в блюдце»
Сплевывание с кончика языка изюма, гороха, кукурузы и т.д.
- «Тьфу»
На тарелке лежат крошки. Ребёнок губами берёт с тарелки крошку, удерживает её между губ и сплёвывает обратно – тьфу.
- «Хомячок»
Ребёнок набирает в рот чистой воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды. Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую.
- «Зубная фея»
Чистим зубной щёткой язык, щёки»
- «Жевательная конфета»
Ребёнок разжёвывает жевательную конфету, приклеивает её языком к твёрдому нёбу, а затем кончиком языка пытается её отодрать. Таким образом, малыш отрабатывает произвольный подъём языка вверх.
- «Яблочко»
Ребёнку кладём кусочек яблочка за щеку и просим языком вытащить его оттуда. Тоже производят с другой щекой.
- «Чашечка»
Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку витаминку, конфетку, удерживать по 5 – 8 сек. Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.
- Упражнения для языка с водой "Не расплескай воду"
1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 5 -10 раз.
2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 5 -10 раз.
3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 5 -10 раз.
- «Сладкая зарядка» (упражнения с чупа-чупсом)
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс -отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.
- сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
- удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.
- приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
- поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.
- двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.
«Птенчики»- четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Рот открывается, большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх
«Часики» - сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо вместе с языком
«Качели» - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз, одновременно с языком (язык лежит на нижней губе, поднимаясь наверх и опускаясь вниз).
«Улыбка» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 – пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.
«Хоботок» - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему, губы вытянуты трубочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс партерной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами достичь сразу 3-х целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суст...
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Специально подобранные упражнения позволяют улучшить работы мышц, участвующих в процессе речи, поставить дыхание, помочь в правильной постановке звуков....
Комплексы артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
В данном разделе представлены различные комплексы артикуляционной гимнастики как общие, так и направленные на различные группы звуков. Прежде чем начать выполнение артикуляционной гимнастики, ознакомь...
Консультация для родителей. "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста".
Артикуляционный комплекс упражнений – это зарядка для укрепления мышц речевого аппарата. Самостоятельно проводимая артикуляционная гимнастика в домашнем формате не только допустима, но и ве...
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей Старшего дошкольного возраста
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей Старшего дошкольного возраста...
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Специально подобранные упражнения позволяют улучшить работы мышц, участвующих в процессе речи, поставить дыхание, помочь в правильной постановке звуков....
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Если у ребенка обнаружена задержка в развитии речи (после 3 лет), гимнастика станет отличным помощником в реабилитации. При заикании можно использовать гимнастику для расслабления мимических и артикул...