Консультация для родителей. "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 783.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционный комплекс упражнений – это зарядка для укрепления мышц речевого аппарата. Если они слабые, то с произношением у малыша будут проблемы. По мере укрепления губ, голосовых связок, щек и шеи, а также язычка произносить различные звуки и их сочетания ребенку становится проще. А постепенно правильное произношение становится привычным. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру сказку. Самостоятельно проводимая артикуляционная гимнастика в домашнем формате не только допустима, но и весьма желательна. Но, конечно, нужно знать, как делать правильно артикуляционную гимнастику для детей. Чем чаще и больше мама будет заниматься с малышом, тем быстрее он заговорит, тем легче и проще будет справиться с дефектами речи. Регулярные тренировки – вот залог успеха.
Правила занятий: • в течение дня отрабатывать упражнения три, а лучше четыре раза; • продолжительность тренировки не дольше пяти минут; • одна тренировка – это два, максимум три полноценных упражнения; • если у ребенка плохое настроение или он болен, занятия нужно перенести; • начинать занятия с простых упражнений, постепенно усложнять их; • на каждом занятии можно осваивать только одно новое упражнение, все остальные должны быть известны, их просто закрепляем.
Проводятся занятия в спокойной обстановке. Малышу лучше сидеть, расслабившись, но концентрируя внимание на лице мамы. А ей, в свою очередь, нужно подбадривать кроху, даже если у него что-то не получается, и обязательно говорить, какой он молодец. Очень хорошо, если малыш будет видеть свое лицо в зеркале. Так он сможет наблюдать за работой мышц и лучше понимать, что от него требуется. Уважаемые родители! Будте терпеливы! Выполняя артикуляционные упражнения , ребенку порой бывает очень трудно. Никогда не ругайте ребенка. Больше хвалите его и поощряйте, в этом залог успеха.
Комплекс №1 (Сентябрь) «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» « Рыбка ротик открывает, Говорить она желает. Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать губы. «ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ) Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Улыбается щенок». Цель : развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
«Белочка» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно упирается язычком то в правую.то влевую щёки, надувая щёчки.
«Хомячок» Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы.
«Медвежонок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
« КАЧЕЛИ» Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнется мой язык – Артист! Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз ).
« ХОМЯЧОК» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Цель : развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд .
«КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко . +
« ЧАСИКИ» («МАЯТНИК») Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.
« Иголочка» \Цель : научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Описание: движение 1. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Движение 2. Попросите ребенка просунуть узкий язык между резцами, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт. Получилась «Иголочка».
« Чашечка» Цель : выработать умение удерживать язык с загнутыми вверх передними и боковыми краями . Описание: сидя на стуле пред зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз
«Лопатка» Цель : вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
« Бегемотик » Цель: научиться плавно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка, удерживать губы и язык в заданном положении . Описание: сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2 – 3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
«Мостик» (Кошечка, Горка) Цель : научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Описание: открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза .
Желаю удачи в занятиях с вашим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомим родителей с артикуляционными упражнениями....
Картотека артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Укреплять мускулатуру языка....
Беседа с родителями «Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»
При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции долж...
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Специально подобранные упражнения позволяют улучшить работы мышц, участвующих в процессе речи, поставить дыхание, помочь в правильной постановке звуков....
Картотека артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Данная картотека представляет из себя набор упражнений на развитие артикуляционного аппарата детей младшего дошкольного возраста.Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных дви...
Картотека артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ....
Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциац...