Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Особенности 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_3_let.docx | 938.16 КБ |
pamyatki_3_goda.docx | 89.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ «Сказка»-детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»
Конспект выступления на родительском собрании
в 1 младшей группе на тему:
«Возрастные особенности детей 3 лет»
Составила и выступила:
Педагог-психолог
Утёмова Гелена Викторовна
с.Звериноголовское,2018 год
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего выступления «возрастные особенности детей 3 лет».
Часто можно услышать, что дети - это цветы жизни. Для каждого родителя свой ребенок особенный, подобный цветику - семицветику, потому что он обладает самыми разными, но при этом лучшими качествами. Для того чтобы узнать какими качествами обладает ваш малыш, предлагаю составить «цветок качеств» вашей группы (на доске серединка цветка, родители на лепестках пишут качество, читают его и прикрепляют к серединке цветка).
Большинство детей вашей группы скоро перешагнут порог 3 лет. И что вас ждет, мы сейчас узнаем. Какими же новыми качествами будет обладать ваш ребенок? Я предлагаю вам ромашку с особенностями и качествами, которыми должен обладать ребенок 3 лет. (Приложение1.Цветок с особенностями - родители по очереди отрывают лепесток, зачитывают и обсуждают).
Ваш малыш повзрослел и поумнел, с ним уже проще договориться. Сейчас наступает серьезный период – начинает формироваться личность. Важно не упустить момент и заложить прочный фундамент. Трехлетний возраст является лучшим периодом для развития детей с помощью игр, например, лепки, рисования и конструирования, но также игр с родителями, которые помогут формированию разностороннего развития. И самое главное, это внимание родителей в процессе игры, что является главным в жизни ребенка, т.к. не всегда родители могут позволить уделить минутку внимания для своего чада по разным причинам. Я приглашаю родителей поучаствовать в игре: «В круг и обратно - Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке... Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках... Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге».
Но интересно ли играть одному и получать команды от родителей? (Ответы родителей).
Не всегда, ребенку приятнее выполнять задание, если мама или папа делают это вместе с ним. Давайте попробуем поиграть в эту же игру, но совместно (выходит еще один человек, выполняющий роль родителя). Посмотрите, вы стали чаще улыбаться, выполняя это задание вместе. Представьте, каково будет ребенку видеть вас не командиром, отдающим приказы, а веселым играющем родителем. В процессе игры ребенок видит, что мама или папа могут быть такими как и он, играть, прыгать, выполнять различные задания.
Спасибо за участие игре! Я вам приготовила памятки «Совместные игры с родителями».
Дети этого возраста становятся более восприимчивыми к критике, порицаниям и сравнениям с другими. Для них важна поддержка и оценка их деятельности, это оказывает влияние на формирование самооценки. Родителям нужно научить ребенка преодолевать трудности, помогая ему достичь положительных результатов. Свое выступление хотелось бы закончить пословицей «Всякая дорога вдвоем веселей».
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Особенности детей трех лет-для ромашки.
Самостоятельность | Гордость за себя (за близких) |
Упрямство | Сопереживание персонажам |
Истерика | Чувство стыда |
Агрессия | Чувство огорчения |
Собственное мнение | Чувство ревности |
Саморазвитие | Развитие мышления, памяти |
Любознательность | Развитие речи |
Активность в игре | Развитие восприятия |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми 3 лет
Строитель башни
Эта игра позволяет выработать у малыша понятия устойчивости и неустойчивости. Для нее потребуются кубики разных размеров. Малыш должен убедиться на собственном опыте, что для устойчивости башни внизу необходимо расположить самый большой кубик, то есть выстроить кубики по мере их уменьшения.
Кенгуренок
Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.
В круг и обратно
Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке... Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках... Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге.
Отыщи такой же
Эта игра ориентирована на развитие внимания ребенка. Предложите ребенку выбрать из 4—5 мячиков (домиков, кубиков и пр.) такой же, как образец. Чтобы усложнить игру, увеличьте количество похожих предметов.
Назови слова
В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому.
Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.
Игры с детьми 3 лет
Строитель башни
Эта игра позволяет выработать у малыша понятия устойчивости и неустойчивости. Для нее потребуются кубики разных размеров. Малыш должен убедиться на собственном опыте, что для устойчивости башни внизу необходимо расположить самый большой кубик, то есть выстроить кубики по мере их уменьшения.
Кенгуренок
Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.
В круг и обратно
Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке... Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках... Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге.
Отыщи такой же
Эта игра ориентирована на развитие внимания ребенка. Предложите ребенку выбрать из 4—5 мячиков (домиков, кубиков и пр.) такой же, как образец. Чтобы усложнить игру, увеличьте количество похожих предметов.
Назови слова
В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому.
Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.
Игры с детьми 3 лет
Строитель башни
Эта игра позволяет выработать у малыша понятия устойчивости и неустойчивости. Для нее потребуются кубики разных размеров. Малыш должен убедиться на собственном опыте, что для устойчивости башни внизу необходимо расположить самый большой кубик, то есть выстроить кубики по мере их уменьшения.
Кенгуренок
Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.
В круг и обратно
Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке... Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках... Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге.
Отыщи такой же
Эта игра ориентирована на развитие внимания ребенка. Предложите ребенку выбрать из 4—5 мячиков (домиков, кубиков и пр.) такой же, как образец. Чтобы усложнить игру, увеличьте количество похожих предметов.
Назови слова
В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому.
Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"
В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...
Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»
В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот промежуток времени....
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...
Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.
Тема"Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада".Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуника...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
План выступления логопеда на родительском собрании в первой младшей группе
План ознакомительного выступления логопеда на родительском собрании в первой младшей группе. Рассматриваются нормы развития речи детей 2-3 лет. ...