План выступления логопеда на родительском собрании в первой младшей группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_1_ml_gr.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание первая младшая группа
Дорогие родители! Сегодня мы ознакомимся с нормами развития речи детей в возрасте 2-3 лет.
🌱Звукопроизношение ещё не полностью оформлено. К трем годам допускается отсутствие шипящих (ш,ж), аффрикат (ц, ч) и соноров (л, ль, р, рь).
К 3 годам у ребёнка уже должны быть и правильно звучать все гласные звуки и согласные раннего генеза: это звуки п, б, м, т, д, к, г, х, в, ф, й, с, з и их мягкие пары.
То есть, например слово "конфета" должно звучать как "кафета" или "канфета", но не "папета", не "татета"...
Именно в этом возрасте допускается замена шипящих Ш, Ж на С, З; Щ на СЬ. Язык при этом не должен высовываться между зубов. Если вы это заметили, значит, пора к логопеду.
Допускается замена аффрикат: Ц на ТСЬ, Ч на ТЬ. А также допускается замена Р на Й, РЬ на Й, Л на Й, ЛЬ на Й.
Если вы видите двугубный звук Л или горловой Р - обратитесь к логопеду, само не исправится.
Забегая вперёд, скажу, что к 4 годам должны быть сформированы звуки Ш, Ж, Щ, Ц, Ч, ЛЬ,
Дети должны чисто произносить указанные звуки и их мягкие пары, а также различать их на слух.
🌱Слоговая структура слова.
Дети в этом возрасте без проблем воспроизводят контур 2-3 сложных слов, но звуконаполняемость этих слов упрощается. Например, шипящие могут заменяться на свистящие и т.д., стечение согласных тоже может быть упрощено путем пропуска одного из согласных в стечении.
🌱Фонематический слух и восприятие.
В этом возрасте ребёнок может воспринимать и различать на слух неречевые звуки бытового характера, звуки музыкальных инструментов и речевые звуки. В этом возрасте дети пока не замечают неверное произнесение слов другим человеком.
🌱Лексика.
Словарный запас характеризуется словами не только бытовой тематики. Встречаются уже слова оценочного значения (больше, красивее, холоднее), слова-обобщения (овощи, одежда, посуда). Ребёнок уже оперирует родовыми понятиями (слова согласуются в роде: большой стул, маленькая тарелка). В этом возрасте ребёнок уже знает и называет предметы по темам: части тела, игрушки, посуда, одежда, дикие и домашние животные, мебель.
Он уже знает, как его зовут, сколько ему лет, он знает основные цвета и умеет считать от 1 до 3.
🌱 Грамматика.
К трем годам у ребёнка в речи практически полностью отсутствуют грамматические ошибки. Слова в предложениях согласованы между собой в роде, числе, падеже.
Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний, предлогов. Употребляются союзы, используются все основные части речи. Ребёнок согласует местоимение с глаголом, существительное с глаголом.
🌱Связная речь.
К трем годам ребёнок ГОВОРИТ МНОГОСЛОВНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ БОЛЕЕ, ЧЕМ ИЗ 3 СЛОВ!!! Он хорошо запоминает короткий текст и может подробно воспроизводить его, но свободного пересказа своими словами пока ещё нет.
🌱Понимание обращенной речи.
Ребёнок понимает обращенную речь взрослого. Он понимает и может выполнить 1-ступенчатую инструкцию ( например, принеси мишку из комнаты). Понимает смысл несложных сюжетных картинок.
🌱Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то Обычно он любит слушать помногу раз знакомые сказки и стихи.
⚡Необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду, если ребенок 2-3 лет :
*не говорит,
*очень мало говорит,
*говорит только первый слог слова,
*изъясняется отдельными словами вместо предложений,
*иногда вы думаете, что он вас не слышит,
*не понимает ваших простых просьб,
*избегает общения.
⚡Помните: в 2, в 3 года ребенок должен быть ГОВОРЯЩИМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"
В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...
Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.
Актуализировать знания родителей об особенностях развития речи детей 3-го года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развиваю...
Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.
Тема"Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада".Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуника...
Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.
Особенности 3 лет...
План-конспект организации и проведения родительского собрания в первой младшей группе Тема: "Наша веселая жизнь в детском саду!"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТема: «Наша веселая жизнь в детском году»...