«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».
проект (младшая группа)

Басхамжаева Галина Ивановна

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

                                          от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Торга»

Басхамжаева Галина Ивановна

«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».

Младшая группа

2018г

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

                от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

 Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения. Одна из основных задач работы ДОУ – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Но для меня, как педагога в работе с родителями было важно установить партнерские отношения с семьями воспитанников, добиться положительного отношение к мероприятиям ДОУ, группы и желание в них участвовать, добиваться того, чтобы родители  получали положительные эмоции и самое главное, чтобы дети радовались участию своих родителей в жизни группы и детского сада.

И главная моя цель это  сплотить родительский коллектив.

 Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов – одна из педагогических задач, которую я постоянно решаю.

 Как помочь родителям в воспитании детей? Каким содержанием наполнить работу в этом направлении? Я пришла к мнению, что проводить работу с родителями необходимо с учетом новых форм взаимодействия, использовать инновационные технологии. И одной из таких форм является  проектная деятельность. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности педагогов, родителей и ребенка, а значит активное общение между тремя звеньями.

В настоящий период метод проектирования широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.  

Значимость метода проектов заключаются в следующем:

1. Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей.

2. Метод проектов дает четкий алгоритм действий.

3.В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную  картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перезагрузки.

4. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – к сотрудничеству педагога, детей и родителей.

За проработанные три года были реализованы следующие проекты:

1. Проект по пополнению театральной зоны «В мире сказки».

Цель данного проекта - пополнение и обогащение уголка театральной деятельности, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми. Были проведены следующие формы работы: беседы, консультации, домашние задания, изготовления персонажей сказочных героев.

Результатами стали обогащение предметно - развивающей среды, привлечение родителей к совместному сотрудничеству, установление партнерских отношений. Уникальность и неповторимость пополнение театральной зоны персонажами сказок, в том, что она выполнена мастерами – родителями и детьми, а это особенно привлекает детское внимание, усиливает желание играть с персонажами отдельно, просто рассматривать, показывать театральные представления по сказки, придумывать свой сюжет и обыгрывать его. Использование персонажей – приятный сюрпризный момент на любом игре – занятии. А во время досуга данные игрушки – лучшие друзья детей.

2. Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Работа проводилась с целью повышения компетентности родителей в разнообразных формах нетрадиционных техник рисования.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».

• Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования ».

Продукт проекта:

выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.

      Выводы:

Данный проект помог развить в родителях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей младшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

3. Проект «Я и МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей родины, любящего свой родной дом, близких ему людей.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»

2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения

3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;

5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

6. Развивать коммуникативные навыки детей;

7. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Для родителей:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.

3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.

Для педагогов

1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье

2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта

4. Активизация психолого-педагогической компетентности родителей

5. Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.

Результаты проекта:

1. В результате реализации проекта повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.

2. В группе создан семейный уголок, в котором находятся семейные альбомы «Папа, мама и я – вместе дружная семья» (отдых, досуг семей).

3. Разработаны конспекты тематических занятий, праздников и развлечений, методические рекомендации с семьями разных типов.

4. Игровая развивающая среда пополнена сюжетно – ролевыми и дидактическими играми.

Таким образом, включая родителей в совместную деятельность с ребенком, я создаю и поддерживаю атмосферу сотрудничества и в разных видах деятельности, направляю родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивали себя и ребенка, развивали навыки самоанализа и самооценки, им предоставлялась возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, строилось взаимодействие и формировались навыки общения родителей с детьми. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОУ, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

С опытом  работы по применению проектного метода я выхожу на странички своего мини – сайта в социальной сети. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.

«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Проектный метод в работе с родителями дошкольников

. Активное участие родителей в педагогическом процессе, создаёт необходимые условия для укрепления семьи, формирования её здорового образа жизни, желании организовывать совместную двигательную де...

Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.

«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".

Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов....

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»

1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...

Презентация для педагогов "Использование интерактивных методов в работе с родителями воспитанников"

Презентация для педагогов по использованию с родителями интерактивных методов работы...

Методическая разработка «Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ»

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможн...