«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».
проект (младшая группа)
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_v_rabote_s_roditelyami_detey_mladshego_i_srednego_vozrasta.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Торга»
Басхамжаева Галина Ивановна
«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».
Младшая группа
2018г
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения. Одна из основных задач работы ДОУ – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.
Но для меня, как педагога в работе с родителями было важно установить партнерские отношения с семьями воспитанников, добиться положительного отношение к мероприятиям ДОУ, группы и желание в них участвовать, добиваться того, чтобы родители получали положительные эмоции и самое главное, чтобы дети радовались участию своих родителей в жизни группы и детского сада.
И главная моя цель это сплотить родительский коллектив.
Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов – одна из педагогических задач, которую я постоянно решаю.
Как помочь родителям в воспитании детей? Каким содержанием наполнить работу в этом направлении? Я пришла к мнению, что проводить работу с родителями необходимо с учетом новых форм взаимодействия, использовать инновационные технологии. И одной из таких форм является проектная деятельность. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности педагогов, родителей и ребенка, а значит активное общение между тремя звеньями.
В настоящий период метод проектирования широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.
Значимость метода проектов заключаются в следующем:
1. Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей.
2. Метод проектов дает четкий алгоритм действий.
3.В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перезагрузки.
4. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – к сотрудничеству педагога, детей и родителей.
За проработанные три года были реализованы следующие проекты:
1. Проект по пополнению театральной зоны «В мире сказки».
Цель данного проекта - пополнение и обогащение уголка театральной деятельности, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми. Были проведены следующие формы работы: беседы, консультации, домашние задания, изготовления персонажей сказочных героев.
Результатами стали обогащение предметно - развивающей среды, привлечение родителей к совместному сотрудничеству, установление партнерских отношений. Уникальность и неповторимость пополнение театральной зоны персонажами сказок, в том, что она выполнена мастерами – родителями и детьми, а это особенно привлекает детское внимание, усиливает желание играть с персонажами отдельно, просто рассматривать, показывать театральные представления по сказки, придумывать свой сюжет и обыгрывать его. Использование персонажей – приятный сюрпризный момент на любом игре – занятии. А во время досуга данные игрушки – лучшие друзья детей.
2. Проект «Нетрадиционные техники рисования»
Работа проводилась с целью повышения компетентности родителей в разнообразных формах нетрадиционных техник рисования.
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».
• Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования ».
Продукт проекта:
выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.
Выводы:
Данный проект помог развить в родителях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей младшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
3. Проект «Я и МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей родины, любящего свой родной дом, близких ему людей.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения
3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
6. Развивать коммуникативные навыки детей;
7. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Для родителей:
1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.
Для педагогов
1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье
2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта
4. Активизация психолого-педагогической компетентности родителей
5. Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.
Результаты проекта:
1. В результате реализации проекта повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.
2. В группе создан семейный уголок, в котором находятся семейные альбомы «Папа, мама и я – вместе дружная семья» (отдых, досуг семей).
3. Разработаны конспекты тематических занятий, праздников и развлечений, методические рекомендации с семьями разных типов.
4. Игровая развивающая среда пополнена сюжетно – ролевыми и дидактическими играми.
Таким образом, включая родителей в совместную деятельность с ребенком, я создаю и поддерживаю атмосферу сотрудничества и в разных видах деятельности, направляю родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивали себя и ребенка, развивали навыки самоанализа и самооценки, им предоставлялась возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, строилось взаимодействие и формировались навыки общения родителей с детьми. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОУ, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
С опытом работы по применению проектного метода я выхожу на странички своего мини – сайта в социальной сети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...
Проектный метод в работе с родителями дошкольников
. Активное участие родителей в педагогическом процессе, создаёт необходимые условия для укрепления семьи, формирования её здорового образа жизни, желании организовывать совместную двигательную де...
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...
Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".
Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов....
Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»
1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...
Презентация для педагогов "Использование интерактивных методов в работе с родителями воспитанников"
Презентация для педагогов по использованию с родителями интерактивных методов работы...
Методическая разработка «Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ»
Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможн...